year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Сыр – с клюквой, масло – с коноплёй - «Местный спрос»

Сыр – с клюквой, масло – с коноплёй

Тридцать наименований продуктов питания, в том числе для укрепления иммунитета, выпускает Пучежский сыродельный завод. И это ещё не предел.

Сыр – с клюквой, масло – с коноплёй

Сыр – с клюквой, масло – с коноплёй

О том, как невероятно сложно нашим местным производителям реализовывать свою продукцию через сетевые маркеты, знают многие. Иные уверены, что пробиться к сетевикам вообще невозможно. Однако прецеденты выхода на торговые сети и успешное сотрудничество с ними есть. Сегодня мы решили поделиться с нашими читателями опытом тех, кому это удалось. Гость нашей редакции – шуянин Николай Куликов, директор ООО «Пучежский сыродельный завод».

– Николай Николаевич, выход на реализацию продукции через торговые сети – это многоступенчатая и долгая по времени работа. Каким образом вам удалось решить эту проблему?

– Решение проблемы продажи продукции местных производителей не только наша заслуга. Подключились к этой, действительно, многоступенчатой, долговременной работе и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, и правительство региона, и центр «Мой бизнес», который организовал множество встреч с представителями сетевых торговых компаний. Процесс этот продолжается уже два года. И производители, и руководство региона активно и настойчиво требовали от сетей повернуться лицом к местному производителю. С трудом, но это удалось. Не секрет, сетевикам работать с мелким и средним бизнесом не очень интересно. Их, в первую очередь, интересуют объёмы, а это значит, что в приоритете – крупный бизнес.

– А Пучежский завод к моменту переговоров с сетевиками был готов реализовывать большие объёмы продукции?

– Что касается нашего завода, то этим переговорам предшествовала глубокая модернизация технологического процесса, аудиты внутри производства, доработка технологий, обучение персонала. Особо отмечу модернизацию котельной. Пар, перегретая вода, ледяная вода – всё это используется у нас для экономии и поддержки технологических процессов. На производстве активно используем рекуперацию, при отоплении – приточной воздух в вентиляции нагревается уходящим. Здания и трубы утеплены, что даёт по котельной десятикратное снижение затрат на энергоресурсы. Раньше работа котельной обходилась предприятию порядка миллиона рублей в месяц. Сейчас – 70 тысяч рублей. Чувствуете разницу? Особую благодарность, пользуясь случаем, хочу выразить за науку Владимиру Николаевичу Бахареву, преподавателю теплотехники Ивановского государственного энергетического университета. Благодаря его науке, и удалось внедрить то, что позволило так экономить.

– Помимо снижения затрат на производственные процессы, какие ещё проблемы пришлось решать вам? И были ли готовы войти вместе с вами в сети другие местные производители?

– Абсолютное большинство производителей, 99 процентов, не были готовы к работе с сетевиками. Продукция не выдерживала сроков, заявленных в декларации, упаковка не соответствовала требованиям сетей. Производство должно прослеживаться по СНиПам, по санитарным правилам. Тем, кто хочет внедриться в сетевые магазины, я искренне советую обновлять производство, а самим руководителям необходимо определиться с приоритетами. Плюс должны быть знания теплотехники и других областей науки согласно профилю предприятия.

– Вы сами, как производитель, прошли большой путь, решили множество проблем, и теперь уже можно выдохнуть?

– Повторю, что с некоторыми сетями мы только начинаем сотрудничать, хотя с некоторыми – да, уже работаем довольно крепко. Вы будете смеяться, но мы испытываем трудности с молоком. Сейчас не то что конкуренция, а настоящая борьба за сырьё. Молоко берём не только в Пучежском районе, но также и в Шуйском, и Юрьевецком районах, и в Нижегородской области.

– У вас такое большое предприятие?

– У нас небольшое предприятие. На заводе работает всего пятьдесят человек. Из них семь лаборантов, то есть больше десяти процентов кадрового состава. Почему так много людей в лаборатории? Потому что качеству выпускаемой продукции мы уделяем повышенное внимание. Весь технологический процесс на каждом этапе подлежит контролю.

– Какие проблемы всё ещё стоят перед вами как перед руководителем завода?

– Постоянно приходится сталкиваться с трудностями и проблемами. Все материалы подорожали минимум на тридцать процентов. Весь импорт – в расчёте на евро. Трубы, моющие средства, антисептики и прочие спиртосодержащие жидкости подорожали. Последние – из-за «Ковид-19». Ждём повышения также из-за введения маркировки молочной продукции «Честный знак». Если она будет введена в нашей стране, то на уникальную упаковку с QR-кодом, на аппараты для нанесения этого кода и прочее придётся затратить дополнительно порядка 20 миллионов рублей. А это означает, что конечная продукция подскочит в цене процентов на десять.

– Николай Николаевич, где вашу продукцию можно купить, и каков её ассортимент?

– Сегодня наш продукт можно купить в магазине «Эдем», на Центральном рынке, в мелких торговых точках Шуи. Сегодня мы выпускаем уже 30 наименований продукции – различное масло, твёрдые, мягкие сыры, колбасный сыр, но всё равно постоянно занимаемся разработкой новинок и продвижением их на рынок. Это так называемые суперфуды. Например, сыр и масло – с семенами конопли, что важно для поддержки иммунитета, т. к. этот продукт содержит много необходимых организму жиров и аминокислоты. Это восточная традиция. Русская традиция – сыр с клюквой, который уже нашёл своего покупателя. Эти продукты не только для гурманов. Они полезны многим категориям населения. Из европейской традиции – итальянский сыр пармезан, который тоже очень любят наши земляки. Кстати, в начале этого года в Шуе на праздничной ярмарке «Русское Рождество», за что, кстати, организаторам огромное спасибо, мы презентовали и продавали свою продукцию. От покупателей отбоя не было. А это о чём-то говорит.

– То есть вашу продуцию можно покупать, что называется, с закрытыми глазами?

– Скажу лишь, что если шуяне увидят на прилавках сыры или масло из Пучежа, можно брать, не задумываясь. Качество я гарантирую.

– Ну а я, в свою очередь, хочу подтвердить, что работа над повышением качества продукции на Пучежском сыродельном заводе ведётся постоянно, и это главная задача производства. Всё оборудование здесь новое. При отсутствии российского качественного аналога закупается импортное оборудование. За двадцать лет, в течение которых предприятие работает под руководством Николая Николаевича Куликова, в завод вложено порядка миллиарда рублей. А это уже серьёзно!

Беседовал Владимир БАБАЙКИН.

От 9 Февраля 2021 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий