year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Башню сносят? - «Местный спрос»

Башню сносят?

Решается судьба памятника архитектуры на железнодорожном вокзале Шуи.

Башню сносят?

Башню сносят?

Благодарим читателей, сообщивших о демонтаже водонапорной башни, и сообщаем, что данное сооружение на было в поле внимания «МС», начиная с момента, когда пошли слухи о неизбежном её демонтаже. Проще говоря – сносе.

В апреле 2018 года в нашем материале об этом уникальном архитектурном памятнике истории и культуры выражалась надежда на сохранение башни в качестве неотъемлемой части всего архитектурного ансамбля железнодорожной станции «Шуя». Тем более что на огромном пространстве Северной железной дороги таких сооружений, по сути, уже не осталось.

Высказывались тогда и мысли о дальнейшем использовании башни (разумеется, после её реконструкции) в виде музея воды или музея гидротехнических сооружений…

Очевидно, в ближайшее время башня будет всё же демонтирована. И решение о её демонтаже принималось в самых высших инстанциях не только Ярославской дирекции Северной железной дороги, но и в президиуме правления «РЖД».

Теперь – о доводах всех главных и очень весомых причин, послуживших основанием для решения демонтировать башню.

Во-первых, тщательный анализ результатов экспертизы, проведённой в соответствии с нормативами безопасности движения по железным дорогам, показал высокую степень риска непредсказуемого обрушения башни. Она простояла более 150 лет, при максимальном сроке безопасной «жизнеспособности» в 120 лет. То есть уже 30 лет, как башня просто ветшает. Авария, которая произошла на ней полвека назад, в 60-х годах, вызвала решение о её функциональном закрытии. Швеллера-стяжки с восточной и западной сторон сооружения на значительное время продлили срок её существования. Но вибрации от проходящих в опасной близости от массивного бетонно-кирпичного здания водонапорной башни, частотность движения поездов, в том числе, и сверхтяжёлых грузовых составов, - всё это создаёт критическую массу опасностей и способно привести к серьёзной аварии и человеческим жертвам.

Во-вторых, по словам специалистов надзорных органов ОАО «РЖД» по гидротехническим сооружениям, произошедшая несколько лет назад авария (обрушение подобной башни на железнодорожные пути) ускорила процесс инспектирования и контроля всех аналогичных конструкций на территории России. Что и привело к безальтернативному решению о сносе башни в Шуе…

Лично мне, как человеку, вся эта ситуация, как и вам, дорогие наши читатели, причиняет, действительно, боль и горечь от чувства невосполнимой потери этого памятника архитектуры. Однако с перечисленными доводами я не могу не согласиться – мы просто не имеем права подвергать опасности жизнь людей. Жизнь дороже любой, даже самой замечательной идеи сохранения памятника архитектуры.

И, кстати, расстояние от башни до бортов вагонов проходящих мимо поездов – минимальное, 60-70 сантиметров. А скоро, после неизбежной электрификации нашего участка пути («Ласточка» будет ходить без помощи «тягача» – тепловоза), это расстояние сократилось бы до…30 сантиметров.

Официально

В связи с сообщениями о планируемом демонтаже водонапорной башни на станции Шуя, Северная железная дорога сообщает, что снос башни не планируется. СЖД – филиал ОАО «РЖД» поддерживает сохранение исторического облика железнодорожных станций. На станции Шуя в настоящее время продолжаются работы по реконструкции исторического железнодорожного вокзала, являющегося объектом культурного наследия. Водонапорная башня не включена в перечень объектов культурного наследия и памятников архитектуры. Решение о её дальнейшем использовании будет приниматься с учётом мнения органов власти и потенциальных инвесторов при условии обеспечения безопасности движения поездов.

Отдел по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СЖД по запросу «МС».

От 17 Ноября Гавриил АЛИЕВ, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий