Путешествуем: Какой он будет, Тур де Рус?
Для жителей России разработали ещё один, 14-й по счёту, национальный проект.
Тур де Рус создан для поддержки и развития внутреннего и въездного туризма. Увеличение потока иностранных туристов, надо полагать, нацелено на поднятие экономики в условиях нефтяного кризиса. В этих условиях делается ставка на повышение интереса россиян к путешествиям по родной стране на случай «закрытия границ». Вирус, как пояснил глава правительства Михаил Мишустин, останется с нами навсегда. Так что отдыхать частенько придётся в пределах Отечества. На новый нацпроект планируют тратить 80 миллиардов в год. А может быть, как объяснили эксперты, и больше. Как пойдёт…
Что предлагают московские специалисты в рамках проекта, чтобы по России разъезжали потоки туристов, выбравших отдых на русских просторах? Эксперты в области туризма выдвигают идею софинансирования туров. Например, компенсировать гражданам стоимость путёвок на 10-15 тысяч рублей. И эта мера, по их мнению, подвигнет россиян оккупировать местные туристические объекты. Субсидии, как подсчитали инициаторы, достанутся 5 миллионам человек. Далее предлагают потратить миллиарды национального проекта на введение электронной документации, чтобы упростить въезд в Россию. А что думают по этому поводу специалисты в области туризма на местах? Куда нужно вкладывать в первую очередь средства? Своё мнение озвучила гид-экскурсовод агентства ООО «Русич» Елена.
Из первых рук
Елена, агентство ООО «Русич»:
– Предложенные варианты развития внут-реннего и въездного туризма, откровенно скажу, не варианты. Деньги нужно вкладывать в развитие туристической инфраструктуры. Отсутствие необходимой инфраструктуры и хорошего сервиса отпугивает туристов, которые ни за какие деньги не хотят отдыхать в России. Это дороги, создание комфортабельных точек отдыха на трассах, приличные туалеты евро-класса. Необходимо создавать туристическую инфраструктуру на местах. Нужны отели, в которых хотелось бы жить, нужны автобусы, на которых хотелось бы путешествовать. Нужны доступные для массового передвижения на всех видах транспорта билеты.
Громадная проблема – кадровая. Совершенно упущена государством подготовка и обучение профессиональных гидов, которые могли бы расшевелить самых нудных скептиков. Практически в каждом музее экскурсии ведут научные сотрудники. При всём уважении к историкам, рядовому туристу, который приехал набраться впечатлений, непонятен и сложен язык науки. С другой стороны, персонал туристической индустрии, чего уж греха таить, зачастую некомпетентен.