year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Дистант-образование: такой учёбы нам не нужно - «Местный спрос»

Дистант-образование: такой учёбы нам не нужно

Завершился крайне неудобный учебный год. Родители перекрестились…

Дистант-образование: такой учёбы нам не нужно

Дистанционное обучение, по мнению главы Министерства просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, «не будет иметь глобальных последствий для учеников», потому что «всё-таки учителя помогали ученикам, и процесс в той или иной степени был организован». Одним словом, сработали на три с минусом. Да и без того всем стало ясно, что детей «вытянули» родители. Не собираются ли теперь там, наверху, опыт дистанционного обучения взять за основу образования в будущем, а именно: учить детей вне классного коллектива, вслепую, в режиме «докопайся сам, а мы проверим»?..

Не то, что надо

Лилия Агапова, врач психотерапевт, отмечает, что при дистанционном обучении отсутствует надлежащий контроль. Достаточно много родителей, которым «абсолютно фиолетово», учится их ребёнок или нет. Они не вникали в процесс и никак его не организовывали. Но даже если добросовестные родители, бабушки или дедушки и хотели бы помочь школьнику, они оказывались бессильны – их знания «устарели», да и интернет – не везде. Второй подводный камень, по мнению доктора, негативное влияние на здоровье ребёнка многочасового пребывания за монитором. Возникает опасность компьютерной зависимости. Кроме того, дети могли легко водить родителей за нос, скрывая за выполнением домашних заданий игры. «Дистанционное обучение – это не совсем то, что нужно нашим детям», – отмечает моя собеседница.

Выпали из обоймы

Сергей, папа ученицы начальных классов, ничего хорошего в дистанционной форме обучения не видит. Он по образованию математик, у супруги – филологическое образование.

– Принцип образования основан на высоком уровне преподавания, которое включает в себя три основных аспекта – высокая квалификация учителей, жёсткая дисциплина и строгая система контроля. Этот принцип взят за основу в школах Германии, Японии и когда-то существовал в Советском Союзе. И терять позиции не хочется, – делает вывод Сергей после пережитого опыта «изоляционного» обучения.

– Нагрузку мы испытали колоссальную, – рассказывает он. – Окружающий мир дочка изучала сама, без проблем. Русский язык, литература, математика были в нашей зоне ответственности. Здесь мы смогли разобраться. Трудности вызвали тесты по физкультуре и музыке. Три дня мы с женой мучились, чтобы выполнить задание, которое соответствовало уровню 3-го курса высших учебных заведений. Сложно было организовать обучение дома. Занимались по вечерам, после работы, так как самостоятельно ребёнок изучить теорию не мог. Сначала мы осваивали материал по учебникам или в интернете, затем объясняли дочке, потом решали домашние задания. Просиживали допоздна, что очень плохо для ребёнка, поскольку дочь уставала. «Но мы справились и даже освоили электронную площадку «Я – класс». Соревновались, набирали очки и показали неплохой результат. Закончили год на пятёрки».

По прикидкам Сергея, из 28 учеников класса участвовали в дистанционных уроках всего несколько человек, а процентов 60 учеников вообще «выпали из обоймы», так как остались без помощи родителей.

Баллы – за рубли

Нашему собеседнику ещё повезло, что образовательная программа «Я – класс» была бесплатной. А вот образовательный портал «Учи. Ру» требовал за услуги деньги. Шуянка Наталья последние рубли тратила, чтобы её ребёнок мог немного позаниматься и заработать оценочные баллы. И с кем бы из родителей мы ни обсуждали дистант, оценка одна и та же. Всему населению ясно, особенно сейчас, что дистанционное обучение ни в коем случае не может быть основным.

Дистант может быть только вспомогательным средством!

Имитация обучения

Галина, мама первоклассницы, имеет высшее педагогическое образование, поэтому она волей-неволей взглянула на проблему дистанционного обучения не только как родитель, но и как учитель.

– Дистанционное образование – это лишь жалкая имитация обучения, – уверена Галина. – Думаю, со мной согласится большинство родителей и учителей. Да и детям домашнее обучение тоже как кость в горле. Если ещё в начальных классах родители с грехом пополам могли объяснить новые темы, то в старшей школе это просто нереально. Конечно, родители помогали, чем могли. Но разве может родитель объяснить новый материал так, как это делает учитель-профессионал? Никогда! У такого дистанционного образования нет содержания, нет системы, нет положительного результата, а значит, нет и будущего. Хотя нет – положительный результат есть: все ученики резко стали отличниками. А если серьёзно, то учителям после такого «обучения» в следующем учебном году придётся латать огромную прореху, образовавшуюся в знаниях учеников. А детям – напрягаться в удвоенном темпе, осваивая материал и за прошлый, и за новый учебный год. Ещё один плюс онлайн-обучения состоит в том, что многие родители и ученики пересмотрели свою точку зрения и на школу, и на роль педагога. Думаю, теперь пренебрежительно-высокомерное отношение к труду учителя среди родителей детей будет встречаться гораздо реже.

От 9 Июня Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий