year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Ни в какой другой профессии я себя не вижу! - «Местный спрос»

Ни в какой другой профессии я себя не вижу!

Ни в какой другой профессии я себя не вижу!

Победитель регионального конкурса «Педагог года», учитель иностранного языка школы № 18 М. А. Бабушкина, вместе со своими коллегами вывела формулу успеха учителя. Молодой, но зрелый педагог, а по совместительству скромная и улыбчивая девушка, рассказала о своей методике преподавания.

– Мария Александровна, расскажите коротко, что помогло вам с выбором профессии?

– В 2009 году я закончила тогда ещё ШГПУ, выучилась на учителя немецкого языка, дополнительной специальностью был английский язык. Сразу после получения диплома пошла работать в школу № 5 города Кохмы, а в 2014 году пришла работать в шуйскую начальную школу № 18. Я из династии учителей, оба родителя – учителя физико-математического профиля. Заведомо знала, что пойду по стопам родителей. Хотя папа грезил карьерой тогда ещё в милиции или карьерой военнослужащего. С военной карьерой я всё равно связала свою жизнь (улыбается – прим. ред.). Мой муж – офицер российской армии. Мне никто не запрещал самостоятельно выбирать профессию, но какие бы сложности я ни испытывала в сфере образования, я себя нигде, ни в какой профессии больше не вижу. Проблемы меня не пугают, а с малышами я себя нашла. Мне уютнее и комфортнее  работать с учениками начальной школы, чем со старшими ребятами.

– Маленькие ученики вам ближе?

– Да, быть может потому, что я мама двоих деток, которые ровесники тех, кого я учу. Кстати, опыт и знания, которые я наработала в кохомской школе, проводив уроки в 5-11 классах, мне не пригодились здесь. А вот опыт воспитания собственных детей и материнский инстинкт очень пригодились в работе с начальным звеном.

– Каков же ваш главный принцип преподавания?

– На моих уроках преобладает игровой принцип работы. Всё завязано на игре с включением элементов теоретической базы английского языка. Я руководствуюсь театральной методикой преподавания, с которой и победила в региональном конкурсе «Педагог года». Конкурс проходил под девизом «Формула успеха учителя».

– Что подразумевает под собой театральная методика?

– Театральная методика завязана на действии: показать, услышать, сделать. Берётся, к примеру, какая-то лексика. Лексику можно дать сухо – записать новые слова в словарик и заставить выучить, а можно дать другим способом. Озвучить так, как будто вы разговариваете с другом и сообщаете ему тайну на ушко, шёпотом. То есть окрашиваете эмоционально речь согласно конкретной ситуации. Или попросить титры кино озвучить такой лексикой, какой вы озвучили бы комедию. Но это больше для взрослых, малышам это трудно. Можно подать лексику так, как будто вы пришли в британский «Макдональдс», с включением переодевания, шумов заднего плана. Дети не просто могут выходить к доске и озвучивать этот диалог, а как будто они пребывают в англо-язычной стране и в реальной ситуации. Чем больше покажешь, тем проще ребёнку. Школьники боятся теории, боятся её не освоить. Хотя дети такого возраста контактные, раскрепощённые, сложности их ещё не пугают. В обучении детей мне помогает также японский театр «Камишибай», где с помощью меняющихся картинок и рассказа учителя можно обучать малышей. Или, например, мы с ребятами изучаем фрукты, я беру в руки мягкую игрушку – гусеницу, называя фрукты по-английски, мы вешаем фрукты из бумаги на гусеницу. В такой игровой форме легко усвоить материал.

– Вы первый раз участвуете в педагогическом конкурсе?

– В этом конкурсе я участвую уже второй год, в прошлом году дошла до финала. В этом году победила на муниципальном уровне, попала на региональный и заняла первое место в номинации «Педагог общего образования». Конкурс проходил с 

декабря по апрель, а в связи с пандемией подвели итоги в июне. Жюри сказало, что я очень харизматичный человек!

– А формулу успеха удалось-таки вывести?

– Со своими коллегами после того, как закончился конкурс, мы обсуждали его результаты и пришли к единому мнению, что формула успеха учителя такая: П = C/D. «П» – это пеликан, символ конкурса «Педагог года», «С» – сердце, самопожертвование, а «D» – это, конечно, дети.

От 9 Июня 2020 года Беседовала Тамара ОГНЕВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий