year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Дистанционное обучение: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? - «Местный спрос»

Дистанционное обучение: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Отношение педагогов к дистанту сдержанное и неоднозначное.

Дистанционное обучение: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Мы продолжаем серию публикаций по проблемам дистанта. На этот раз слово – учителям. Их отношение сдержанное и ответственное. При этом никто: ни ученики, ни учителя, ни родители – не предполагают возможности постоянного дистанта. А такой вариант возможен и, с точки зрения чиновников, даже необходим! Валентина Матвиенко, спикер СФ Государственной Думы, высказала однозначное мнение о том, что «дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как временный способ только в чрезвычайной ситуации». Валентина Ивановна уточняет: «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время. Без этого не может быть полноценной социализации, интеграции ребёнка в общество».

Личный контакт не заменить

– В работе использую платформу ZOOМ, провожу онлайн-уроки. Использую платформу российской электронной школы. Там есть отличные обучающие ролики, хорошая подача материала. Использую и свои презентации. Но технические возможности не всегда позволяют нормально работать – то звука нет, то изображения. Кто-то из учеников может зайти на сайт, для кого-то зайти с ноутбука или смартфона в интернет – серьёзная проблема. К тому же есть семьи, где не один ребёнок. Получается по два-три человека на компьютер. Из-за сложностей работы в режиме видеоконференции переходим на письменные работы. По СанПиН, кстати, ребёнок может сидеть перед монитором не более 2-х часов в день. Не получается это время выдерживать, ведь ученику приходится делать уроки по многим предметам. Поэтому существует проблема сохранения здоровья детей и учителей. Лично я просиживаю перед монитором по двенадцать часов с небольшими перерывами.

Нынешнюю ситуацию с дистанционным обучением я считаю выживанием. И ничего лучшего пока не вижу, чем преподавание в режиме учитель – ученик. Личное общение, считаю, не заменить ничем. Это моё мнение как учителя с большим стажем, возможно, кто-то думает иначе.

Дмитрий Александрович, учитель истории.

Дистант не всем по плечу

Создаю два вида презентаций по новому материалу. Для детей, у кого есть компьютеры, в программе «Пауэр пойнт». У кого только мобильные телефоны – отправляю задания ПДФ-файлом. Также провожу тесты. Опять же первый вариант в ПДФ-файле, который ребёнок выполняет дома, используя учебник. Для тех, у кого есть интернет и компьютер, создаю автономный электронный тест и выкладываю в «облако». Для мотивированных детей форма дистанта подходит. Для более слабых ребят любой дистанционный вариант – нет. Сам я с 7 утра до 11 вечера – за компьютером. Раздаю задания и проверяю. Помимо этого, не отменяются таблицы, мониторинги и другие бюрократические работы, они отнимают много времени. Порой задумываюсь: а если отключат свет?! Ведь тогда всему обучению конец! Дистанционное обучение не считаю панацеей. Скорее, это пламенный порыв учителей, объясняется который нежеланием педагогов бросать детей, превращать их в неучей. Родители относятся к дистанту двояко. Кто-то – с пониманием ситуации, а кто-то принимает в штыки. Да и не у всех есть возможность работать в такой форме. Одна семья увезла детей в деревню, а там интернета нет. Мама приезжает, скачивает задания, а дома делает уроки с детьми.

Алексей Николаевич, учитель биологии.

Официальная позиция

Сергей КРАВЦОВ, глава Министерства просвещения Российской Федерации:

– Ситуация, в которой мы все оказались, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной (Матвиенко – примечание редакции), и готовы максимально включиться в проработку законодательного урегулирования дистанционного образования. Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционное обучение – важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся.

От 8 Мая Мнения выслушал Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий