year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Учитель вещает из дома - «Местный спрос»

Учитель вещает из дома

Приказом департамента образования области школы города перешли на дистанционное обучение.

Учитель вещает из дома

Когда учитель от тебя отделён экраном, нет соседа по парте, когда просто необходимо списать у него контрольную, уроки музыки проходят так, что пение слышат соседи сверху, про уроки физкультуры и говорить не приходится – всё это стало обыденным для шуйских школьников после введённого режима повышенной готовности. Для кого дистанционное обучение – нервотрёпка, а кому по душе такая форма образования, узнавала наш корреспондент.

Напомним, что, в соответствии с приказом департамента образования Ивановской области, все школы города с 6 марта перешли на дистанционное обучение. Но при переходе на новую форму обучения педагоги и родители сразу столкнулись с рядом проблем. Первая – как организовать учёбу ребёнка, в семье которого нет ни планшета, ни ноутбука, а телефон – кнопочный? Педагоги школ города нашли выход: отправляют таким школьникам или их родителям на телефон смс-сообщения с заданием или же диктуют номера параграфов, которые надо освоить, по телефону. Дети в таком случае выполняют задания в тетрадях, самостоятельно или с помощью родителей. Но в любом случае налажена обратная связь: если ребёнку что-либо непонятно, он всегда имеет возможность проконсультироваться со своим учителем по телефону. Один минус – педагог сможет проверить все выполненные в тетрадях работы только после снятия карантина.

Для школьников, имеющих гаджеты и выход в интернет, организовано несколько электронных площадок, а также налажена связь путём видеоконференций. Единой платформы для дистанционного обучения не предусмотрено. Младшие школьники, по словам начальника отдела образования г. о. Шуя Ивана Жохова, осуществляют обучение через платформу «Учи.ру». Старшим ребятам учителя дают задания на разных электронных платформах, используя все доступные виды связи: скайп, мобильные приложения, мессенджеры и социальные сети, электронные почту и дневник. Абсолютно все педагоги обучение школьников осуществляют из дома. Но для некоторых родителей дистанционное обучение – настоящие нервотрёпка и головная боль. Как быть тем семьям, где родители работают удалённо из дома, дети учатся дистанционно, а ноутбук или компьютер – на всех один? И чем больше в семье детей, тем масштабнее проблема: если взять многодетную семью, то для нормального учебного процесса им необходимо каждому по комнате и по ноутбуку. Во многих семьях интернет – не безлимитный, и смена трафика может серьёзно сказаться на семейном бюджете. Правда, сейчас есть ряд бесплатных платформ, но не всем удобно к ним подключиться. Те родители, у кого дети – младшие школьники, сталкиваются с другими трудностями. Детям трудно сконцентрироваться на видеообъяснении более 5-7 минут. Ещё один наболевший вопрос: что делать работающим родителям детей, у которых нет бабушек и дедушек или они не в состоянии помочь своим внукам? Брать больничный на этот период? А если он продлится месяц или дольше? А если больничный не дают или брать его материально невыгодно? Ведь если родитель школьника первого-пятого классов продолжает ходить на работу, он фактически подпадает под статью 125 УК РФ «Оставление малолетних в опасности».

Сейчас обычный день многих родителей выглядит так: пришли с работы, потом садятся проводить обучение с детьми, подключаясь к платформам РЭШ, МЭШ и другим. Уставшим после своей основной работы, им приходится работать ещё и во вторую смену, по сути, выполняя подчас не свойственную им работу педагога. Хорошо, если получилось войти оперативно. По вечерам электронная платформа обычно «висит». Начали проверять выполнение ребёнком заданий, а на самом деле – объяснять всё, что на сегодня было задано. Большинство родителей не могут объяснять детям сложные темы – они их или уже забыли, или никогда не знали в силу изменившейся программы. Родителям школьника по каждому выполненному заданию приходится делать скриншоты экрана и доступным им способом отправлять отчёт педагогам. Это касается и таких предметов, как музыка, физкультура и труд. В ряде школ по труду дети дома шьют бытовые маски и их фото отправляют учителю. Словом, у работающих и многодетных родителей с переходом на новую форму обучения катастрофически не хватает времени, и они ломают голову над тем, как всё успеть и при этом сохранить здоровье своё и своей семьи. Самим семьям на ходу приходится пересматривать свою степень вовлечённости в процесс обучения, а также заново составлять распорядок дня и планировать бюджет с учётом новых условий.

Учителям тоже было непросто перей-ти на незнакомую форму обучения. Переделывая обычные учебные планы, им пришлось потратить много времени, сил и изобретательности для того, чтобы процесс видеообучения был эффективен и не так утомителен. В каждой школе составлено расписание по всем предметам и для учащихся всех классов с тем, чтобы не было хаоса и неорганизованности в процессе обучения. Конечно, не всё ещё так гладко, но педагоги школ в каждом конкретном случае находят оптимальное для обеих сторон решение. На данный момент составляется список школьников, не выходящих на контакт. С такими учащимися уже налаживают работу социальные педагоги. Большинство родителей с пониманием отнеслись к проблемам перехода на дистанционное обучение и охотно сотрудничают с педагогами. Руководством школ налажена прямая связь с отделом образования, по результатам учебной недели проводится корректировка учебного процесса.

Учителя, школьники и их родители, в основном, жалуются на технические сбои, на то, что учебные онлайн-платформы и школьные порталы не справляются с нагрузкой, зависают или работают некорректно. Кому более всего должен был бы понравиться дистанционный вид обучения, так это школьникам. Но в условиях длительного карантина они уже успели соскучиться по своим сверстникам и педагогам, мечтают как можно скорее продолжить занятия в стенах школы.

Будем надеяться, их мечты в скором времени исполнятся, а тогда и педагоги, и родители смогут вернуться к прежнему размеренному ритму жизни.

Глас народа

Анна ШИТЕНКОВА, ученица 10 класса школы № 8:

– К сожалению, из-за вынужденных мер мы перешли на дистанционное обучение. Через различные платформы занимаются все: и школы, и центры дополнительного образования, и репетиторы. С одной стороны, это удобно, потому что ты получаешь знания, не выходя из дома. Но с другой, это очень нелегко с технической точки зрения. Многие сайты перегружены и перестают работать. Учителя очень много задают, я никогда не делала столько заданий одновременно. Если сравнивать с очной формой обучения, то она, конечно же, намного лучше, чем дистанционная.

Максим ТАТАЛИН, студент 1 курса ШТК:

– Такой вариант обучения для меня очень неудобен. Постоянно путаюсь в заданиях, можно вообще забыть что-то выслать преподавателю. С другой стороны, когда сам ищешь информацию, можешь найти много интересного по изучаемой теме. Времени свободного стало больше, но в данной ситуации это нельзя считать плюсом, так как дома скучно, и я совсем не знаю, чем заняться.

Дарья ПАНАСЕЕВА, ученица 11 класса школы № 1:

– На самом деле дистанционное обучение – вещь неплохая, но в нашем городе, я считаю, не очень хорошо организована. Многие школы не готовы к экстренному переходу на дистанционное обучение. На выполнение заданий я трачу очень много времени, потому что хочу сделать всё, что нам задали, и заниматься подготовкой к ЕГЭ. Дистанционное обучение само по себе никак не влияет на подготовку, но вот карантин исключает возможность заниматься с некоторыми репетиторами.

Сергей ПЕРВУШКИН, студент 3 курса Шуйского филиала ИвГУ:

– Дистанционное обучение открыло для нас новые перспективы. Сидя дома в такой непростой ситуации, мы продолжаем в полном объёме получать образование по выбранному направлению, изучать дисциплины и выполнять задания, за которые начисляются баллы, как и за обычную очную работу. А значит, сдавать сессию мы сможем, как и всегда, с запасом баллов, что позволит получить за зачёты и экзамены положительные оценки. Всё это позволяет мне сказать, что дистанционное обучение – это новый шаг в образовании, перспектива для инноваций в высшей школе. Удалённое обучение позволяет иногородним студентам находиться с семьёй, не тратить деньги на общественный транспорт каждую неделю, оставаться дома в приятной обстановке и уюте – и всё это без потери в качестве. Единственным минусом можно назвать лишь непривычность подобного формата и большую роль самоорганизации рабочего процесса, но и это, думаю, придёт со временем!

Алёна КАПИТОНОВА, студентка 4 курса Шуйского филиала ИвГУ:

– Безусловно, данный вид обучения новый для всех, как для студентов, так и для преподавателей. В основном, преподаватели использует для обучения университетскую площадку «moodle», но некоторые дают задания на своих собственных сайтах. Практические занятия проходят в необычной форме. Некоторые преподаватели проводят с нами прямые эфиры, например, в социальной сети «ВКонтакте» или на сервисе «Zoom». К сожалению, понятно сейчас далеко не всё, но это не из-за того, что преподаватели плохо объясняют, а из-за того, что учиться самостоятельно, и особенно учить высшую математику, очень сложно. На выполнение домашних работ мы стали тратить гораздо больше времени. А ещё больше времени требуется, чтобы просто разобраться в материале. Конечно, мы все стремимся быстрее в вуз. Хочется, чтобы преподаватель пожелал доброго утра не через экран компьютера, а вживую. Надеемся, что скоро всё закончится, и мы вновь увидимся.

От 14 Апреля Елена ДЕМЕНТЬЕВА и Дмитрий КОРЖАЕВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий