year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Готов ли ребёнок к школе? - «Местный спрос»

Готов ли ребёнок к школе?

Готов ли ребёнок к школе?

Думаю, что все родители задаются этим вопросом перед тем, как ребёнок пойдёт в 1-й класс. Естественно, мамы и папы хотят, чтобы школьная жизнь началась для их ребёнка безболезненно и успешно.

Существует множество критериев оценки готовности ребёнка к школе. Это и общее состояние его здоровья, и достаточный уровень мотивации, произвольности, хорошее умственное развитие: внимание, память, восприятие, мышление. Конечно же, в эти критерии входит речевая готовность. Речь ребёнка должна соответствовать возрастным нормам. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Считается, что чем лучше развита у ребёнка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Родителям будущих первоклассников необходимо обратить внимание на правильное произношение всех звуков ребёнком и умение различать звуки речи на слух, на владение элементарными навыками звукового анализа, на словарный запас ребёнка, на сформированность грамматического строя речи и связную речь, а также на развитие мелкой моторики рук.

Рассмотрим более подробно каждый критерий речевой готовности ребёнка:

1. Звукопроизношение. В норме к шести годам ребёнок умеет различать звуки на слух и в произношении. До прихода в школу ребёнку необходимо научиться отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

2. Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза. В этот критерий входит умение ребёнка слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове, определять количество и последовательность звуков в слове, способность называть слова на заданный звук, умение из звуков составить слова, а также различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Словарный запас и грамматический строй речи. К семи годам у ребёнка на достаточном уровне сформирован словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он умеет использовать синонимы, то есть близкие по значению слова (грустный, печальный), слова-действия (бегать, учиться), слова-признаки (красный, умный). Ребёнок пользуется разными способами словообразования, правильно употребляет уменьшительно-ласкательные слова (умненький, скрепочка), образовывает слова в нужной форме (зелёнЫЙ трава – зелёнАЯ трава), образовывает прилагательные от существительных (берёза – берёзовый).

4. Связная речь. К семи годам ребёнку следует научиться пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание: на понимание ребёнком текста, последовательность рассказа, на правильность предложений, умение использовать сложные предложения.

5. Мелкая моторика рук. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше работает нервная система ребёнка. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи ребёнка.

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

Удачи вам, уважаемые родители! Ведь будущее вашего ребёнка, в первую очередь, зависит от вас!

Советы родителям будущих первоклассников

Развивайте моторику ребёнка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина. Работайте над развитием познавательных способностей ребёнка (внимание, мышление, память). Учите маленькие стихи и потешки. Играйте в настольные игры, соответствующие возрасту (ходилки, пазлы, стратегии, викторины). Дома чаще играйте с детьми в ролевые игры («Дочки-матери», «В магазине»), семейный театр (театрализованные игры, кукольный театр) – это лучший способ научить ребёнка организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребёнка к самообслуживанию.

От 20 Марта Ксения ГРИШИНА, учитель-логопед школы № 18.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий