year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Полезная» примерка - «Местный спрос»

«Полезная» примерка

«Полезная» примерка

Как хотелось бы каждому из нас быть всегда здравомыслящим, дальновидным, беспристрастным, в меру эмоциональным и позитивно мыслящим. Но только единицы могут похвастаться тем, что владеют бесценным даром.

Научиться думать различными способами, выходить победителем из разных жизненных испытаний. Выстраивать прогноз событий помогает педагог-психолог. В своей работе, к примеру, можно использовать методику «Шесть шляп мышления» которая на сегодняшний день считается одной из самых популярных и креативных. Её автор Эдвард де Боно предложил шесть путей, способствующих принятию решения. Это своего рода психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим.

Воспитанникам Васильевского детского дома был предложен курс игротерапевтической практики «полезная» примерка, где они надевают шесть разных шляпок. Белая шляпа описывает события, красная – эмоциональное мышление, чёрная – критическое мышление, жёлтая – оптимистическое мышление, зелёная – креативное мышление, а главная синяя шляпка – продукт, жизненный урок. Воспитанники любят обмениваться шляпами и включать разное мышление. Метод сказочной игровой терапии помогает ребятам найти выход из разных острых ситуаций и следовать декларации самоценности.

«Песочная терапия»

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные поведенческие психологические расстройства. Поэтому современные психологи советуют попробовать технику песочной терапии, другими словами, игры с песком и фигурками. А что это даёт? Песок – это дар природы. Каждая песчинка – это лучик солнца, капелька росы, дуновение ветерка. «Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский)

Наши воспитанники успешно осваивают песочную терапию. Дети разного возраста, индивидуально и группами, с большим удовольствием под руководством педагога-психолога увлечённо занимаются этим удивительным и таинственным материалом: создают разнообразные узоры, сюжеты. В ходе занятий ребята освобождаются от внутренней агрессии, выплёскивают свои негативные переживания. Песочные игры способны подсказать ребёнку выход из какой-то проблемы, помогают укрепить центральную нервную систему, способствуют коммуникации функций.

От 26 Февраля Марина ОНОХИНА, педагог-психолог ОГКОУ «Васильевский детский дом».

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий