year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Нечего на зеркало пенять… и на людей - «Местный спрос»

Нечего на зеркало пенять… и на людей

«Кранбанк» лопнул ещё в декабре прошлого года. Исчез неожиданно как для сотрудников, так и для клиентов. «Не сразу я решила обратиться в редакцию, – говорит собеседница, – но нескончаемые унижения достали».

Нечего на зеркало пенять… и на людей

Слушая женщину, понимаем: «отзыв лицензии» потрепал нервы накануне новогодних праздников основательно. И не только одному человеку, но и достаточно многим людям, которые никоем образом напрямую не были связаны с «провинившимся» банком. Было сорвано исполнение законодательства. Граждан льготной категории федерального уровня лишили возможности воспользоваться законным правом на льготный проезд в общественном транспорте, зависли школьные социальные карты, посредством которых осуществлялась оплата проезда учащихся к месту учёбы. Социальный сбой – из-за того, что конкретно этот банк имел определённые договорённости. Кроме того, многим пенсионерам пришлось в срочном порядке «штурмовать» пенсионный фонд, чтобы успеть перевести декабрьские пенсии на другой адресат получения. Не все успели уложиться в срок, поскольку в пенсионном фонде действуют свои временные сроки.

«Так кто ты, Центробанк, если позволяешь себе создавать подобные антинародные ситуации?» – задаётся читателями вопрос. Допускаем, что «конторы», будь то банк или государственные учреждения, действовали согласно законодательным актам и внутренним распоряжениям. Но отчего не пришло на ум прописать в условиях процедуры изъятие лицензии, предупреждающее последствия, от которых может пострадать в массовом порядке население. Что мешало подстелить соломку и заранее согласовать с ведомствами свои действия? Опасались, что намерения «закрыть» банк получат огласку, и вкладчики выгребут со счетов всё до копеечки? – задавался вопрос в редакции, – а так, глядишь, суммы, превышающие страховой барьер, людям уже не вернут. Очередной раз убеждаешься – могущественная финансовая империя защищает исключительно свои интересы и лоббирует законы, обогащающие себя, любимых. Ведь, как нам рассказала читательница, «исчезнувший» банк продолжает обдирать своих уже бывших клиентов. Женщина оформила кредит и открыла счёт, на который поступали пенсионные выплаты. Удобно. Из этих средств ежемесячно, исключительно в срок, погашалась необходимая сумма. Как только случилось «закрытие банка», она намеревалась снять пенсию со счёта. Отказали, ссылаясь на то, что счёт на снятие заморожен. Тогда она попросила погасить декабрьский платёж по кредиту за счёт той самой пенсии, которую предусмотрительно держала на счёте. «Мало ли что, – размышляла она, – не хочу, чтобы долги легли на моих детей». Но и в этой услуге ей отказали и рекомендовали внести платёж живыми деньгами. Что это означало для обычной небогатой пенсионерки: накануне Нового года забирают кровные и требуют, угрожая обращением в суд, ещё денег. Мотивируют свои «аферы» отсутствием федерального закона, допускаемого взаимозачёт.

Действительно, отчего Центробанк не проработал схемы, которые бы позволили автоматически по желанию клиента переводить со счёта деньги в счёт погашения по кредиту и исключили бы унизительное возвращение пенсий. Но, если федеральный закон буксует (не предусмотреть всех нюансов), то ради «уважения к клиентам» руководству банков запрещено принимать внутренне нормативные акты, позволяющие осуществлять данные социальные операции? Впрочем, о людях и не думают. Так что банковские специалисты шантажируют тем, что вернут пенсию клиентке в том случае, если она погасит весь кредит полностью. Естественно, никакого перерасчёта условий кредита при досрочном его погашении не предлагается, и проценты по вкладу не начисляются. В благополучный исход женщина не верит и считает, что банк «украл» у неё деньги. Заметьте: официального уведомления о том, что данная финансовая организация приказала долго жить, и какие действия следует предпринять клиентке, заключившей кредитный договор, женщина не получила. Хотя до этого смс-уведомления регулярно приходили на телефон.

Верить в чистоплотность банковской системы, вот уж точно, не имеет смысла. Пока выяснялось, в каком финансовом учреждении и на какой счёт можно перечислять наличные выплаты по кредиту, шло время, и график сдвинулся на два дня. И, представьте себе, банк, которого якобы уже нет, выставил пени за несвоевременную уплату, то есть человека, которому не выдали его же деньги, но он всё же внёс сумму по кредиту, – просто опустили, приклеив репутацию «неплательщика». А стрелки перевели на программы, сработавшие на автомате. Главное – собрать побольше, а пенсии выплатить? Нет, они не звери, рады бы услужить, да пеняют на закон…

От 28 Января Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий