year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Еду я по выбоинам, из выбоин не выйду я - «Местный спрос»

Еду я по выбоинам, из выбоин не выйду я

Корреспондент «Местного спроса» задала руководителю МБУ Управление благоустройства г. о. Шуя Павлу Кокореву коммунальные вопросы, чаще всего задаваемые читателями.

Еду я по выбоинам, из выбоин не выйду я

Асфальт в воду, не, не слышал?

Ямочный ремонт в городе, как известно, начался с 10 января, точнее, тогда был заключён контракт, подрядчик приступил к работе непосредственно 13 января. «Обращу внимание, а то много писем от жителей города получаю, что ямочный ремонт будет произведён на дорогах общего пользования в асфальтовом исполнении, затронет он все улицы данного типа», – поясняет Павел Анатольевич. Также директор Управления благоустройства пояснил появившуюся информацию о том, что контракт на ямочный ремонт заключён на 4 миллиона, а работ запланировано только на 600 тысяч: «Ещё раз объясняю: 4 миллиона – это та сумма, которая предусмотрена в бюджете на выполнение ямочного ремонта в 2020 году. Она определена на основании аналогичных затрат в прошлых годах. Но ямочный ремонт – это тот вид работ, объём которого невозможно определить, поэтому законодательно нам дозволено производить работы из расчёта на единицу измерения. В нашем случае за единицу измерения взяты объёмы работ, необходимые для ремонта, сумма этих расценок составляет 600 тысяч рублей. В них входит, к примеру, ремонт литым асфальтом, горячим асфальтом, устройство щебёночного основания, где это необходимо, и другое. Подчеркну, что работа подрядчика оплачивается по факту, поэтому может сложиться такая ситуация, что денежные средства на выполнение ямочного ремонта останутся, тогда мы расторгнем договор с подрядной организацией, а может, наоборот, не хватить – всё зависит от состояния дорожного полотна. С подрядчиками находится наш инженер и фиксирует количество использованного материала». Таким образом рабочие отремонтировали улицы Кооперативную, 1-ую Московскую улицу, Вокзальную, Афанасьева, 1-ую Мира, 1-ую Фрунзе, улицу Свердлова (участок) и так далее. «Ещё раз говорю – везде, где есть повреждения асфальтового покрытия, не соответствующие ГОСТам, они будут устранены. Первоочерёдно, конечно, дороги с автобусным сообщением, второстепенные улицы – чуть позже. Кооперативную улицу, к примеру, только сделали, а вскоре появились проблемы уже в других местах», – добавляет руководитель Управления.

Традиционный вопрос от читателей нашей редакции о том, что опять и снова асфальт кладут в воду, и таких «заплаток» хватает (дай Бог) на сезон, вызвал у Павла Анатольевича несогласие:

– Неправда, что кладут в воду. Да, влажность из-за аномальной погоды присутствует. Но когда из рециклера выходит асфальтовая смесь, рабочий специальным феном выдувает воду, после этого насыпается литой асфальт. Конечно, яма не идеально сухая, но температура смеси достаточно высокая. Надо понимать, что ГОСТ у нас строгий, ГИБДД в начале года уже нам дала два предписания по ремонту дорог. Тёплая аномальная погода неблагоприятно влияет на асфальтовое покрытие, после ночных заморозков асфальт как бы вспучивается, дорога, соответственно, разрушается. Да, ямочный ремонт недолговечный, но капитально сделать все дороги нет возможности. К примеру, на 1‑й Московской улице смена верхнего слоя производилась в 2012 году, восемь лет прошло…

Деньги выделили, а снега нет…

Другой вопрос наших читателей, куда денут деньги, которые были выделены на расчист-ку улиц от снега, в связи с аномально жаркой зимой. Павел Кокорев ответил так: «Городские улицы мы чистим собственными силами, мы не обладаем всей необходимой спецтехникой, поэтому на расчистку частного сектора заключён контракт с индивидуальным предпринимателем на 2 миллиона 457 тысяч рублей. Контракт заключён на срок до 31 декабря 2020 года. Если выделенные деньги не будут освоены, просто расторгнем контракт и вернём деньги в бюджет. В летний период мы тоже можем задействовать технику для вывоза, например, грунта или тех же самых веток».

Соль отдельно, песок – отдельно

Как пояснил Павел Кокорев, песко-соляная смесь для подсыпки в зимний период дорог и тротуаров изготавливается прямо на месте. В этом году её изготовление обошлось в 99 тысяч рублей – это аренда спецтехники для перемешивания песка и соли, так как их закупают по отдельности. Соли в этом году закупили 560 тонн на 2,5 миллиона рублей, песок закупали в два этапа: всего 4 896 тонн на сумму 1 миллион 678 тысяч рублей.

Один круг – за неделю…минимум

Что касается подсыпки дорог, то дороги частного сектора подсыпки не предполагают. Улицы города, в том числе и тротуары, подсыпаются по мере необходимости. По крайней мере, так говорит Павел Кокорев. В штате Управления 13 рабочих, два из них обслуживают кладбища, остальные 11 трудятся на улицах города. Подсыпка начинается в начале семи часов утра, так рабочие приступают к работе в шесть, начинают они с пешеходного вантового моста и деревянных лав, где крутые спуски. Далее – остановки и пешеходные переходы. «Конечно, такого количества людей недостаточно, чтобы подсыпать весь город, включая улицы Маяковского, Алимова, Северный тракт, нужно неделю как минимум. Песко-соляная смесь – тоже прошлый век, но нет возможности купить более дорогие реагенты. Многие магазины и другие хозяйствующие субъекты могли бы сами подсыпать у своих зданий, а то у нас любят только коммунальщиков ругать», – добавляет Павел Кокорев.

От 21 Января 2020 года Тамара БЕЗМЕНОВА, фото: Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий