Всех под одну гребёнку
Все торговые киоски, палатки в Иванове будут в самое ближайшее время унифицированы. В мэрии областного центра разработали требования к внешнему виду объектов нестационарной торговли. Дизайн-код для нестационарных торговых точек планируют ввести с января 2020 года. Сейчас проект обсуждается с предпринимателями. Власть и бизнес ищут оптимальные варианты.
Новые требования коснутся мест размещения нестационарных объектов. К примеру, расстояние от киоска до киоска должно быть не меньше 10 метров, а до входа в ближайшее здание — не меньше пяти. Внешний вид ларьков и палаток хотят сделать единообразным — в дизайн-коде пропишут размеры, цветовую гамму, материалы. Сейчас все такие объекты установлены на основании бессрочных договоров аренды земли. До конца года все они будут расторгнуты. С теми предпринимателями, кто не имеет долгов и чьи палатки соответствуют новым правилам размещения, договоры перезаключат. На изменение внешности им дадут полгода. Все остальные, кто захочет заняться таким бизнесом или продолжить его, будут участвовать в конкурсе на право размещения торговой точки. Договоры теперь с предпринимателями мэрия планирует заключать на пять лет.
Подхватит ли администрация Шуи эту инициативу ивановцев, говорить преждевременно. Однако, судя по всему, это может служить очередным рычагом влияния на мелкий и средний бизнес на территории городского округа и давлением на неугодных или не очень сговорчивых предпринимателей.