year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Срок годности истёк… - «Местный спрос»

Срок годности истёк…

Срок годности истёк…

Россиянам могут запретить ездить на старых машинах. Такое предложение поступило из Государственной Думы, чтобы хоть как-то поддержать нашу и без того несчастную экологию, другая задача — вывести старые автомобили из эксплуатации, тем самым обновив автопарк. Берут в расчёт те машины, которые достигли предельного срока эксплуатации. Предложение вызывает много вопросов, поэтому мы решили узнать у шуян, насколько справедлива такая мера для автомобилистов, которые ездят на старых машинах, влияет ли возраст автомобиля на аварийность и на экологию?

Кирилл КОКТЫШЕВ:

— Ну, вообще я согласен, что старые машины необходимо утилизировать по причинам экологических выбросов, технического состояния и так далее. Но! Если владелец следит за состоянием автомобиля, возможно, установит специальные фильтры, то год производства машины никак не может быть причиной её утилизации. К тому же формально есть же техосмотр, по факту — автомобиль не может эксплуатироваться, если его не пройти, а то, что нет должного контроля над этим процессом — это совсем другая проблема.

Сергей ГАЛАКТИОНОВ:

— Я считаю, что многие старые машины, особенно японские, даже 15-летние, лучше многих современных, как по качеству и надёжности, так и по безопасности на дороге. Такая мера не повлияет на безопасность дорожного движения, так как в аварии чаще попадают новые автомобили, как мне кажется. На экологию тоже не повлияет, потому что год выпуска машины не связан с её вредным выхлопом, если машина правильно эксплуатируется. Уверен, что больше загрязняют окружающую среду дизельные автомобили, а это в основном грузовики.

Пётр КАРАУШ:

— Скажите, сколько старых сковородок, кастрюль, ковшиков вы лично выбросили на помойку по мере их изношенности? Да, не спорю, у нас есть древняя сковорода, к которой мы очень привыкли, и пусть на ней что-то при жарке прилипает, я её иногда реанимирую, и мы ей пользуемся, но всему приходит своё время. Только разница в том, что кастрюлю мы выбрасываем сами, а изношенный транспорт «выбрасывает» из жизни нас, и хорошо бы, только нас… Вот и подумайте сами над этим вопросом. Не дай Бог, если у старого, изношенного автомобиля откажут тормоза, а сковороду я выброшу очень скоро.

Вера КАЛИКИНА:

— Как владелец авто, которому уже более 15 лет, могу сказать, что если своевременно следить за техническим состоянием машины, то угроза аварийности такого транспортного средства не более, чем у новых автомобилей. Так как некоторые водители умудряются довести автомобиль до состояния хлама гораздо быстрее, чем за 10 лет. Кроме того, на аварийность влияет ещё и манера вождения, и знание ПДД и не будем забывать о качестве самих дорог. Что касается экологии, то, вероятно, да. Так, авто, произведённые десяти и более лет назад, создавались по иным стандартам, чем существуют сейчас. Мне кажется, «старых» автомобилей у нас на дорогах гораздо больше, чем сообщает статистика. Особенно в небольших городах. Не могу однозначно сказать, что закон не справедлив, но в таком случае хотела бы знать альтернативу для тех, кто хочет водить автомобиль, но при этом не имеет финансовой возможности купить себе новый. Не стоит забывать, что экономическая ситуация в стране не самая благоприятная, чтобы заработать на авто. Кроме того, куда будут девать, и как будут утилизировать авто, отработавшие свой срок? Не превратится ли это в ещё большее бедствие для экологии? Пока вижу в данной законодательной инициативе слишком много «белых пятен». Да и перспектива остаться без автомобиля, и добираться на рейсовом автобусе до родителей, живущих в селе, куда автобус ходит два раза в неделю, меня определённо не радует.

Инициатива запрета старых автомобилей вызвала общественный резонанс, Государственная Дума решила уточнить, что имела ввиду под запретом. «Речь идёт не о личных легковых автомобилях, а о коммерческих транспортных средствах. Всё-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться. Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?», — заявил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Валерий Гартунг. По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. «У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолётов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают. Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей», — отметил Гартунг. Возможно, это только начало, и наступит время, когда под эту строку попадут и личные автомобили.

Борис БОРЗЫХ:

— Если машина на ходу, запрещать ездить на ней глупо. Запрет, конечно, несправедлив. Бюрократу легче что-то запретить, чем вдуматься в проблему и найти оптимальное решение. А чтобы минимизировать экологический вред от них (повышенные выбросы), можно этот вопрос отрегулировать госпрограммой по льготному приобретению нового авто взамен старого. Наверное, есть и другие щадящие население варианты. По моему мнению, проблемы создают плохие дороги, водители, которые купили права, и мажоры, которые на старых авто не ездят.

Сергей ТАРАСОВ, врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ивановской области:

— Всего на территории Ивановской области зарегистрировано 435145 транспортных средств, в том числе с года выпуска которых прошло от 5 до 10 лет — 85885, от 10 до 15 лет — 58526, более 15 лет — 190498.

От 10 Сентября Спрашивала Тамара БЕЗМЕНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий