year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт - «Местный спрос»

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

На минувшей неделе прошла предварительная приёмка дорог частного сектора.

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Лучше меньше, да лучше или для деревни и так сойдёт

Приёмку вели депутаты округов, сотрудники отдела благоустройства, активисты улиц. В работе комиссии приняли участие депутат областной Думы Сергей Шестухин и корреспонденты местных СМИ. 27 августа принимали следующие объекты: переулок 1-й Дубковский, улицы 2-я Железнодорожная и 2-я Высокая, 1-й переулок Свободы, улица Михаила Седова, пешеходный проход к школе на улице Фрунзе.

В ходе проверки качества ремонтных работ звучали претензии и к подрядчикам, и к заказчикам. В этом году в техническом задании из-за недостатка средств исключили песчаную подушку, запланирован не сплошной, а частичный ремонт улицы. В результате, щебёночное покрытие уходит в землю, не обещая вернуться. Подрядная организация также проявила мастерство экономии. Нарушена очерёдность укладки гравийных фракций или же мелкая фракция вообще приказала долго жить. На некоторых отрезках щебень перемешивался с землёй. А каток не проявлял расторопность — ленился укатывать все участки. Нельзя не согласиться с мнением строителей, что до ремонта дороги на окраинах были непроезжими — сейчас проехать на автомобилях ещё как-то можно. Но настрой жителей не столь оптимистичный, халтурное исполнение не подлежит оплате.

Люди указывают на ошибки и недоделки. При съездах и поворотах с главных дорог в некоторых местах не выполнена «трапеция», горлышко сужено. На переулке 1-й Свободы уготовлена автомобилистам ловушка — глубокая яма, а труба водоотведения явно короткая. Вообще, траншеи для стока воды войдут в историю дорожного строительства «как особенные, шуйские». Сделано непрофессионально, неаккуратно и непродуманно — уклоны не соблюдены, участки отводов местами изолированы друг от друга, края обсыпаются и трубы уже забиты землёй и щебнем. Обочины не обрисованы. Царил принцип «для деревни сойдёт»…

Илья Клохталов, депутат округа, вооружившись лопатой, измерял глубину гравийного покрытия. А специалисты отдела благоустройства с помощью специального прибора измеряли длину отремонтированных дорог. Длина соответствовала, а вот высота покрытия — то пусто, то густо, то нет ничего. Но ложка мёда нашлась всё же. Впечатлила улица Михаила Седова. Пусть на этой улице и стоит один жилой дом, в котором проживает цыганская семья, дорогу построили «проспектную». Ширина 4 метра, жирная поверхность уплотнена.

Общее заключение депутата — приниматься работы будут с учётом технического задания и сметы, но после исправления ошибок. Отдать должное, Илья Юрьевич не только высказывал замечания, но и предлагал подрядчику свою помощь. Договаривался, каким образом выровнять «косяки» и сделать проезжую часть безопасной. К сожалению, некоторые претензии жителей из-за своеобразного рельефа местности принять к сведению не представляется возможным.

Общий вывод по итогам рейда напрашивается сам по себе. Между жителями и подрядчиками должна быть спасительная кооперация. Распределить виды работ: обочины, к примеру, выровнять собственными силами, а подрядчик в ответ соорудит грамотную систему водостоков. Понятно, что если из одной шкурки нельзя сшить семь шапок, вместо семи — нужно шить пять. Иначе выйдут не шапки для взрослых, а чепчики для кукол. И потом уже бесполезно требовать качество выполненных работ, если изначально это качество проектом не предусмотрено. В-третьих, подрядчик, к сожалению, мухлюет и не проявляет должной заинтересованности в результате. Отчего же, работая с муниципальным заказом, подрядная организация «плюёт» на результат — лишь бы приняли работу? Допустим, просчитались проектировщики, не указали в техническом задании «трапеции», почему бы не проявить «заботу» и не внести корректировку для пользы общего дела? Работая с частными заказами, мастера всегда профессионально советуют клиенту, каким образом надёжнее и правильнее сделать те или иные работы. Пока мы слышали только кивки в стороны друг друга. И заказчик, и подрядчик, и жители должны выступать единой командой, уходя от практики наплевательства и равнодушия.

Под занавес ещё одно пожелание. Проколесив не по одному разу по окраинам Шуи, задаёшься вопросом — не пора ли увеличивать расходы на ремонт дорог частного сектора? Частный сектор по площади занимает практически половину городской территории, и проживает в нём четверть населения. А дороги в ужасном состоянии. А ведь людям в распутицу, в дожди приходится пробираться, увязая, ежедневно. И объездных путей здесь нет. Службы спасения застревают, такси отказываются везти клиентов, личный транспорт бьётся. Для окраин самое важное — дороги! И если они непролазные, то основные критерии комфортного проживания не соблюдены. И выруливать ситуацию нужно депутатам всех уровней. Требуются сотни миллионов для капитального ремонта дорог частного сектора в малых городах. И для этой цели все средства хороши — от создания ТОСов до разработки новых целевых федеральных программ по благоустройству глубинных окраин.

От 3 Сентября 2019 года Любовь СМИРНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий