Чтобы ремонт не превратился в «традицию»…
Трещины в бетонной стяжке «рабочего» края перронной платформы обнаружены спустя 10 дней после ремонта.
Перрон железнодорожного вокзала в Шуе после проведённого недавно ремонта, о чём мы сообщали нашим читателям, преобразился. По сути, он был основательно переделан — на всех деформированных участках переложена бетонная плитка, проведены работы по усилению краёв платформы перрона с выборкой разрушенных фрагментов и заливкой новой бетонной стяжки. На этот раз погода была в союзниках с мастерами-монтажниками. Сухой и знойный июнь позволил даже хранить под открытым небом, в непосредственной близости от ремонтируемого перрона, штабели мешков с песко-бетонной строительной смесью. Казалось бы, теперь-то что может помешать нашей общей радости? Как говорила мама Жени Лукашина в финале «Ирония судьбы», поживём — увидим.
Ждать долго не пришлось. Уже через десять дней после ремонта мы обнаружили трещины в бетонной стяжке «рабочего» края перронной платформы. Неужели через какое-то время перрону может вновь потребоваться ремонт? К сожалению, такое возможно.
Рынок стройматериалов в России не защищён от массового фальсификата и контрафакта. По оценке экспертов, доля подобных материалов составляет от 7 до 10%, и производство поддельных смесей может приносить прибыль в 500%. Где такая прибыль — там коррупция. А следствие её — обрушения торговых центров и аквапарков, жилых новостроек и детских учреждений. Ремонт перрона железнодорожного вокзала протекал на моих глазах, и я, обратив внимание на упаковки сухой песко-цементной строительной смеси, задал вопрос мастерам, уверены ли они, что работают с качественным материалом. Мастера только развели руками: «Да кто ж его знает?». Строители-монтажники не могут и не должны нести ответственность за поставленный на рынок стройматериал. Правоохранители — тоже. Они бьют тревогу по поводу отсутствия необходимой нормативно-правовой базы в законодательстве, чётко прописывающей пункты состава подобных экономических преступлений. И не только в строительстве. В сфере авиационной промышленности обнаружены сотни и тысячи некачественно произведённых комплектующих. От поддельного алкоголя уходят из жизни целые армии бедолаг. Неужели «игра в рулетку» — повезёт-не повезёт — будет и дальше продолжаться?
Пока же в Ивановской области, как вынужденная мера преодоления данной проблемы, возникла идея, к реализации которой уже приступил крупнейший в регионе Ивановский «КСК» и основной партнёр — Ивановский политехнический университет, который предоставит научные разработки в области проведения строительной экспертизы. Идею создания «ЦИСМ» (Центра испытаний строительных материалов) горячо поддержал губернатор региона Станислав Воскресенский.