year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Контейнер портит вид?

Я проживаю на улице Стрелецкой, дом № 5. Два года назад возле дома № 3/8 стоял контейнер для мусора, куда жители наших домов складировали ТКО. Однако этот контейнер взяли и убрали, «прикрепив» нас к почте. Но к почте мало кто ходит, люди предпочитают складировать свои отходы непосредственно перед фасадом нашего дома № 5. Периодически вырастающие мусорные кучи, конечно, вывозятся, но рукотворные горы появляются вновь с не меньшей периодичностью. Вслед за мусором появились собаки и крысы. Естественно, пакеты с отходами разрываются, содержимое растаскивается в стороны, и мусорная куча расползается. Мы куда только ни обращались! И вот на наш призыв откликнулась администрация города. Пришла комиссия оттуда, и вместе с ней — представитель УК «Уютный дом». Посмотрели, оценили ситуацию и сказали, что контейнера на прежнем месте не будет — не положено! Получается, что контейнер — явление неэстетичное, а вот мусор — вполне! Как так может быть, мне непонятно.

Людмила Васильевна Терехова, старшая по дому.

Комитет муниципального контроля администрации городского округа Шуя:

– Установка контейнерной площадки производится в соответствии с определёнными требованиями и санитарными нормами. Контейнерная площадка не может располагаться на газоне, поэтому контейнеры, которыми ранее пользовались жители этого и близлежащих домов, были демонтированы. В связи с требованиями санитарных норм и правил, возможность установки контейнерной площадки на придомовой территории этого МКД в настоящее время не предусмотрена, поэтому жители этого и близлежащих домов утилизируют мусор бестарным способом в соответствии с условиями договоров, заключённых с региональным оператором по обращению с ТКО. В то же время, т. к. дом небольшой, то для утилизации мусора понадобится контейнерная площадка с одним или двумя мусоросборниками. Если жители этого дома на общем собрании выразят готовность установить на придомовой территории такую контейнерную площадку, то управляющая компания, приложив протокол собрания собственников МКД, может обратиться в городскую администрацию с просьбой внести изменения в схему обращения с отходами.

Зуммер – и денно и нощно!

Мы, жители пяти домов по улице 1-й Фрунзе, поставлены в невыносимые условия в связи с проживанием возле железной дороги. Денно и нощно звучит зуммер. Мы понимаем, что у них, работников железной дороги, такая работа. Но люди чем виноваты? Днём я, например, как-то отвлекаюсь за делами, а ночью ведь невозможно спать! Взрослые ещё могут использовать беруши, а как заснуть маленьким деткам?! Какие-то бригады убавляют силу звучания зуммера, но в последнее время громкость сигналов зашкаливает. И это каждые 5-10 секунд.

Я шестнадцать лет живу возле железной дороги и с полной ответственностью заявляю, что такого раньше не было, только последние года четыре. Кстати, после выборов звук убавляли. Посторонние люди, побывав у нас в связи с выполнением работ по благоустройству, по их признанию, «чуть с ума не сошли» и выразили удивление, как мы вообще здесь живём. Звук, кстати, хотя и приглушённый, слышен даже в центре города, об этом мне говорила знакомая, работающая в одной из силовых структур.

Просим администрацию города и другие ответственные за экологию службы обратить внимание на невыносимые условия, в которых вынуждены жить люди. Если нужно, мы соберём подписи от всех проживающих в пяти домах жителей. Нас, конечно, не так много, но мы тоже люди!

Марина Геннадьевна, жительница улицы 1-й Фрунзе, дом 40.

Пресс-служба администрации г. о. Шуя:

– По данной проблеме жителям следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области для проведения проверки. Адрес: город Иваново, улица Рабфаковская, дом 6, телефон 8 (4932) 30-30-13, 38-36-86.

Прямая речь

Требуется стоянка

Скоро год, как через наш город проходит скоростной поезд «Ласточка». На железнодорожном вокзале произошли перемены, сделан ремонт платформы, восстановлено освещение на улице. Но проблемы есть. Прежде всего — это подъезд для такси. Его нет совсем, как нет и стоянки для такси и частных машин. Таксисты паркуются, где повезёт — под деревьями в сквере, у стен вокзала, а кому не удалось подъехать, стоят у магазина «Кенгуру». А люди, приехавшие в наш город, вынуждены бегать и искать свои машины по всей территории. Считаю, что давно пора убрать этот никому не нужный газон перед железнодорожным вокзалом и сделать там стоянку для такси. Неплохо бы благоустроить эту территорию и для пассажиров – поставить лавочки, разбить небольшие клумбы. Надеюсь, что меня услышат, и проблема будет решена.

Елена, жительница Шуи, фото: Марина Батория.

Виталий Лихачёв, заместитель главы администрации городского округа Шуя:

– Администрация провела конкурс на разработку концепции развития исторического центра, куда входит и Вокзальная площадь. Проектом предполагается организация парковочных мест в количестве, необходимом для обеспечения деятельности вокзала, продуманы пешеходные связи, зоны отдыха. В начале года администрация на основе концепции планирует подать заявку в федеральную программу по развитию исторических поселений.

Упала, очнулась – гипс…

Хотелось бы через вашу газету выразить благодарность дворнику ТСН «Полянка» Евгению Насонову за чуткость и отзывчивость.

Недавно пошла на контейнерную площадку выбрасывать мусор и запнулась за штырь, торчащий из земли. Я упала и сломала руку. Вот уже два месяца рука моя перевязана и ограничивает мои возможности по хозяйству. Когда дворник нашего дома по улице Свердлова узнал о случившемся, он выдернул злополучный штырь, чтобы другие люди не повторили мою участь. Спасибо Евгению Александровичу за сочувствие. Хорошо, что в наше жестокое, равнодушное время ещё остались люди, которые заботятся о других, делают что-то не для себя.

Лидия Степановна Литова, жительница улицы Свердлова.

Регулярно приходят счета на оплату вывоза ТКО

Уже на третий день января к нам обратилась жительница города Елена Васильевна с актуальным вопросом. Шуянка рассказала нам, что проживает в частном секторе и ей регулярно приходят счета на оплату вывоза ТКО.

Но проблема состоит в том, что жительница самостоятельно сортирует и вывозит мусор. Для этого она нанимает из Иванова экомобиль, который увозит мешки в специальную зону в область. Шуянка ни разу не оплачивала счета за вывоз ТКО, так как она фактически не пользуется услугами. Дети Елены Васильевны несколько лет живут в Санкт-Петербурге, но в счетах они тоже значатся. Елена Васильевна ходила в управляющую компанию, предоставляла квитанции об оплате экомобиля и о количестве прописанных в доме, но никакого внятного ответа не получила. Но сумма в квитанциях только увеличивается. Как доказать компании по вывозу и обработке ТКО, что житель не пользуется её услугами? Неужели через суд? Как нам пояснили в управлении жилищно-коммунального хозяйства, по закону всем жителям высылаются платёжные квитанции не зависимо от того, пользуется житель услугой или нет.

Дмитрий Валерьевич СКРИЦКИЙ, заместитель генерального директора ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами»:

– В ответ на ваше обращение от 10.01.2019 г. относительно оплаты услуг по обращению с ТКО сообщаем следующее. Порядок обращения с ТКО определён законодательно. В соответствии с ч. 1 ст. 24.6. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором.

Услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам (п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утверждённых Пос-тановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путём заключения договора со специализированной организацией (п. 5 ст. 30 ЖК РФ). Таким образом, только РО вправе обеспечивать обращение с ТКО.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 148 (34) Правил), или если в жилом помещении никто не живёт, исходя из количества собственников (п. 148 (36) Правил). То есть, если человек владеет жилым помещением или прописан в нём, то с точки зрения закона он является потребителем коммунальной услуги, не зависимо от факта заключения с ним договора. Действующее законодательство не предусматривает для потребителя возможности утилизировать ТКО по своему усмотрению. Это подтверждено многочисленной судебной практикой.

По вопросу перерасчёта платы за услугу по обращению с ТКО сообщаем следующее.

Действующим законодательством предусмотрены случаи для перерасчёта платы за коммунальную услугу — это случай временного, то есть более 5 полных календарных дней подряд — отсутствия потребителя в жилом помещении. Перерасчёт платы за ТКО в этом случае производится строго в заявительном порядке. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на потребителе. Он должен обратиться к регоператору с заявлением о перерасчёте с указанием фамилии, имени и отчества всех, кто отсутствовал, и сроков их временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия.

После проверки информации, содержащейся в предоставленных заявителем документах, Региональный оператор принимает решение о наличии (отсутствии) оснований для произведения перерасчёта.

Прямая речь

Сосульки на балконе

Жители дома № 34-а по улице Свердлова города Шуи увидели в своих подъездах следующего содержания объявления от руководителя своего ТСН: «Руководствуясь статьёй № 290 ГК РФ (балконы являются собственностью владельца квартиры, её неотъемлемой частью), убедительно просим вас, во избежание получения травм и увечий от падающих сосулек, очистить козырьки ваших балконов от наледи и снега! Помните, что ответственность за состояние своего балкона и возможное получение увечий другими людьми, полученных вследствие падения сосулек с вашего балкона, несёт собственник квартиры».

Фото: Владимир Бабайкин.

Председатель ТСН «Полянка» Александр Штыков:

– Едва закончились новогодние каникулы, мы вызвали специалистов из имеющей лицензию на проведение высотных работ организации ПМК‑22, которые очистили от наледи крышу. Однако рабочие из этой организации наотрез отказались сбивать сосули с балконов, т. к. были уже инциденты при выполнении данного вида работ, и даже обращения в судебные органы. В нашем доме все жители верхних этажей вовремя удалили ледовые образования, свисающие с балконов, за исключением одной квартиры. Там хозяйка наотрез отказалась очистить козырёк балкона от сосулек. А ведь ей надо было всего лишь подать заявление в правление нашего ТСН и написать расписку, что она оплатит выполнение работ. Кстати, вызов специалистов с автовышкой, плюс работы по сбиванию сосулек, обойдутся в сумму не более одной тысячи рублей. Сегодня в нашем доме это единственный балкон с сосульками.

Комитет муниципального контроля администрации городского округа Шуя:

– В соответствии с законодательством, балконная плита входит в общее имущество многоквартирного дома, а вот ограждение, остекление и т. д. — это уже собственность владельца квартиры. Удаление образовавшейся наледи на балконных плитах — зона ответственности управляющих компаний, ТСН или ТСЖ, т. к. собственники платят за содержание общего имущества дома, а если сосульки появились на балконном козырьке, ограждении балкона, то их удалением должен заниматься собственник квартиры. В свою очередь, напомним, что Закон Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» дополнен новыми составами правонарушений, предусматривающими административную ответственность, в том числе и за несвоевременное удаление наледи.

Место есть – прививки нет

Наша семья столкнулась с проблемой устройства полуторагодовалого ребёнка в ясли. И дело не в том, что места нет, оно как раз есть! Но в ясли не берут по причине отсутствия прививки от полиомиелита. В детской заречной поликлинике нам сказали, что нет соответствующей вакцины. И тут выяснилось, что данную проблему не могут решить и другие семьи. Оказывается, молодые родители с некоторых пор вынуждены ездить в областной центр, чтобы воспользоваться платной услугой. Приходится! Иначе место в детском саду упустишь. Ведь без этой прививки в детское учреждение не возьмут!

Анна Александровна, жительница Шуи.

Сергей ЧАСТУХИН, заместитель главного врача Шуйской ЦРБ по детству и родовспоможению:

– Администрация ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» неоднократно разъясняла в средствах массовой информации г. о. Шуя ситуацию, сложившуюся с поставками инактивированной полиомиелитной вакцины в лечебные учреждения города и района. В настоящий момент ситуация кардинально не изменилась. В декабре 2018 года поступила небольшая партия вакцины «Полимилекс» в количестве 380 доз, которая была распределена среди детских амбулаторно-профилактических учреждений г. Шуи, Шуйского и Савинского муниципальных районов. Этого количества явно недостаточно, и о поступлении следующей партии вакцины нам неизвестно. Поставка всех вакцин Национального календаря проф-прививок — это обязательства Министерства здравоохранения РФ, и закупаются они за счёт средств федерального бюджета. В 2018 году наша заявка на эту вакцину была удовлетворена только на 60%.

Однако в очередной раз хочу заострить ваше внимание на то, что никаких препятствий для посещения непривитыми детьми дошкольного учреждения нет. Дети могут приниматься в сады и ясли вообще без прививок (при оформлении письменного отказа родителей, оформленного должным образом), однако это накладывает на таких детей некоторые ограничения, в том числе запрет на посещение детских учреждений в ситуациях, связанных с эпидемиологической обстановкой.

Ситуации разрешаются в каждом конкретном случае отдельно, совместно с администрацией и медицинскими работниками детского учреждения, а также с администрацией детской поликлиники по месту жительства.

От 22 Января 2019 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий