Прямая речь
ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ
Контейнер портит вид?
Я проживаю на улице Стрелецкой, дом № 5. Два года назад возле дома № 3/8 стоял контейнер для мусора, куда жители наших домов складировали ТКО. Однако этот контейнер взяли и убрали, «прикрепив» нас к почте. Но к почте мало кто ходит, люди предпочитают складировать свои отходы непосредственно перед фасадом нашего дома № 5. Периодически вырастающие мусорные кучи, конечно, вывозятся, но рукотворные горы появляются вновь с не меньшей периодичностью. Вслед за мусором появились собаки и крысы. Естественно, пакеты с отходами разрываются, содержимое растаскивается в стороны, и мусорная куча расползается. Мы куда только ни обращались! И вот на наш призыв откликнулась администрация города. Пришла комиссия оттуда, и вместе с ней — представитель УК «Уютный дом». Посмотрели, оценили ситуацию и сказали, что контейнера на прежнем месте не будет — не положено! Получается, что контейнер — явление неэстетичное, а вот мусор — вполне! Как так может быть, мне непонятно.
Людмила Васильевна Терехова, старшая по дому.
Комитет муниципального контроля администрации городского округа Шуя:
– Установка контейнерной площадки производится в соответствии с определёнными требованиями и санитарными нормами. Контейнерная площадка не может располагаться на газоне, поэтому контейнеры, которыми ранее пользовались жители этого и близлежащих домов, были демонтированы. В связи с требованиями санитарных норм и правил, возможность установки контейнерной площадки на придомовой территории этого МКД в настоящее время не предусмотрена, поэтому жители этого и близлежащих домов утилизируют мусор бестарным способом в соответствии с условиями договоров, заключённых с региональным оператором по обращению с ТКО. В то же время, т. к. дом небольшой, то для утилизации мусора понадобится контейнерная площадка с одним или двумя мусоросборниками. Если жители этого дома на общем собрании выразят готовность установить на придомовой территории такую контейнерную площадку, то управляющая компания, приложив протокол собрания собственников МКД, может обратиться в городскую администрацию с просьбой внести изменения в схему обращения с отходами.
Зуммер – и денно и нощно!
Мы, жители пяти домов по улице 1-й Фрунзе, поставлены в невыносимые условия в связи с проживанием возле железной дороги. Денно и нощно звучит зуммер. Мы понимаем, что у них, работников железной дороги, такая работа. Но люди чем виноваты? Днём я, например, как-то отвлекаюсь за делами, а ночью ведь невозможно спать! Взрослые ещё могут использовать беруши, а как заснуть маленьким деткам?! Какие-то бригады убавляют силу звучания зуммера, но в последнее время громкость сигналов зашкаливает. И это каждые 5-10 секунд.
Я шестнадцать лет живу возле железной дороги и с полной ответственностью заявляю, что такого раньше не было, только последние года четыре. Кстати, после выборов звук убавляли. Посторонние люди, побывав у нас в связи с выполнением работ по благоустройству, по их признанию, «чуть с ума не сошли» и выразили удивление, как мы вообще здесь живём. Звук, кстати, хотя и приглушённый, слышен даже в центре города, об этом мне говорила знакомая, работающая в одной из силовых структур.
Просим администрацию города и другие ответственные за экологию службы обратить внимание на невыносимые условия, в которых вынуждены жить люди. Если нужно, мы соберём подписи от всех проживающих в пяти домах жителей. Нас, конечно, не так много, но мы тоже люди!
Марина Геннадьевна, жительница улицы 1-й Фрунзе, дом 40.
Пресс-служба администрации г. о. Шуя:
– По данной проблеме жителям следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области для проведения проверки. Адрес: город Иваново, улица Рабфаковская, дом 6, телефон 8 (4932) 30-30-13, 38-36-86.
Требуется стоянка
Скоро год, как через наш город проходит скоростной поезд «Ласточка». На железнодорожном вокзале произошли перемены, сделан ремонт платформы, восстановлено освещение на улице. Но проблемы есть. Прежде всего — это подъезд для такси. Его нет совсем, как нет и стоянки для такси и частных машин. Таксисты паркуются, где повезёт — под деревьями в сквере, у стен вокзала, а кому не удалось подъехать, стоят у магазина «Кенгуру». А люди, приехавшие в наш город, вынуждены бегать и искать свои машины по всей территории. Считаю, что давно пора убрать этот никому не нужный газон перед железнодорожным вокзалом и сделать там стоянку для такси. Неплохо бы благоустроить эту территорию и для пассажиров – поставить лавочки, разбить небольшие клумбы. Надеюсь, что меня услышат, и проблема будет решена.
Елена, жительница Шуи, фото: Марина Батория.
Виталий Лихачёв, заместитель главы администрации городского округа Шуя:
– Администрация провела конкурс на разработку концепции развития исторического центра, куда входит и Вокзальная площадь. Проектом предполагается организация парковочных мест в количестве, необходимом для обеспечения деятельности вокзала, продуманы пешеходные связи, зоны отдыха. В начале года администрация на основе концепции планирует подать заявку в федеральную программу по развитию исторических поселений.
Упала, очнулась – гипс…
Хотелось бы через вашу газету выразить благодарность дворнику ТСН «Полянка» Евгению Насонову за чуткость и отзывчивость.
Недавно пошла на контейнерную площадку выбрасывать мусор и запнулась за штырь, торчащий из земли. Я упала и сломала руку. Вот уже два месяца рука моя перевязана и ограничивает мои возможности по хозяйству. Когда дворник нашего дома по улице Свердлова узнал о случившемся, он выдернул злополучный штырь, чтобы другие люди не повторили мою участь. Спасибо Евгению Александровичу за сочувствие. Хорошо, что в наше жестокое, равнодушное время ещё остались люди, которые заботятся о других, делают что-то не для себя.
Лидия Степановна Литова, жительница улицы Свердлова.
Регулярно приходят счета на оплату вывоза ТКО
Уже на третий день января к нам обратилась жительница города Елена Васильевна с актуальным вопросом. Шуянка рассказала нам, что проживает в частном секторе и ей регулярно приходят счета на оплату вывоза ТКО.
Но проблема состоит в том, что жительница самостоятельно сортирует и вывозит мусор. Для этого она нанимает из Иванова экомобиль, который увозит мешки в специальную зону в область. Шуянка ни разу не оплачивала счета за вывоз ТКО, так как она фактически не пользуется услугами. Дети Елены Васильевны несколько лет живут в Санкт-Петербурге, но в счетах они тоже значатся. Елена Васильевна ходила в управляющую компанию, предоставляла квитанции об оплате экомобиля и о количестве прописанных в доме, но никакого внятного ответа не получила. Но сумма в квитанциях только увеличивается. Как доказать компании по вывозу и обработке ТКО, что житель не пользуется её услугами? Неужели через суд? Как нам пояснили в управлении жилищно-коммунального хозяйства, по закону всем жителям высылаются платёжные квитанции не зависимо от того, пользуется житель услугой или нет.
Дмитрий Валерьевич СКРИЦКИЙ, заместитель генерального директора ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами»:
– В ответ на ваше обращение от 10.01.2019 г. относительно оплаты услуг по обращению с ТКО сообщаем следующее. Порядок обращения с ТКО определён законодательно. В соответствии с ч. 1 ст. 24.6. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором.
Услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам (п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утверждённых Пос-тановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путём заключения договора со специализированной организацией (п. 5 ст. 30 ЖК РФ). Таким образом, только РО вправе обеспечивать обращение с ТКО.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 148 (34) Правил), или если в жилом помещении никто не живёт, исходя из количества собственников (п. 148 (36) Правил). То есть, если человек владеет жилым помещением или прописан в нём, то с точки зрения закона он является потребителем коммунальной услуги, не зависимо от факта заключения с ним договора. Действующее законодательство не предусматривает для потребителя возможности утилизировать ТКО по своему усмотрению. Это подтверждено многочисленной судебной практикой.
По вопросу перерасчёта платы за услугу по обращению с ТКО сообщаем следующее.
Действующим законодательством предусмотрены случаи для перерасчёта платы за коммунальную услугу — это случай временного, то есть более 5 полных календарных дней подряд — отсутствия потребителя в жилом помещении. Перерасчёт платы за ТКО в этом случае производится строго в заявительном порядке. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на потребителе. Он должен обратиться к регоператору с заявлением о перерасчёте с указанием фамилии, имени и отчества всех, кто отсутствовал, и сроков их временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия.
После проверки информации, содержащейся в предоставленных заявителем документах, Региональный оператор принимает решение о наличии (отсутствии) оснований для произведения перерасчёта.
Сосульки на балконе
Жители дома № 34-а по улице Свердлова города Шуи увидели в своих подъездах следующего содержания объявления от руководителя своего ТСН: «Руководствуясь статьёй № 290 ГК РФ (балконы являются собственностью владельца квартиры, её неотъемлемой частью), убедительно просим вас, во избежание получения травм и увечий от падающих сосулек, очистить козырьки ваших балконов от наледи и снега! Помните, что ответственность за состояние своего балкона и возможное получение увечий другими людьми, полученных вследствие падения сосулек с вашего балкона, несёт собственник квартиры».
Фото: Владимир Бабайкин.
Председатель ТСН «Полянка» Александр Штыков:
– Едва закончились новогодние каникулы, мы вызвали специалистов из имеющей лицензию на проведение высотных работ организации ПМК‑22, которые очистили от наледи крышу. Однако рабочие из этой организации наотрез отказались сбивать сосули с балконов, т. к. были уже инциденты при выполнении данного вида работ, и даже обращения в судебные органы. В нашем доме все жители верхних этажей вовремя удалили ледовые образования, свисающие с балконов, за исключением одной квартиры. Там хозяйка наотрез отказалась очистить козырёк балкона от сосулек. А ведь ей надо было всего лишь подать заявление в правление нашего ТСН и написать расписку, что она оплатит выполнение работ. Кстати, вызов специалистов с автовышкой, плюс работы по сбиванию сосулек, обойдутся в сумму не более одной тысячи рублей. Сегодня в нашем доме это единственный балкон с сосульками.
Комитет муниципального контроля администрации городского округа Шуя:
– В соответствии с законодательством, балконная плита входит в общее имущество многоквартирного дома, а вот ограждение, остекление и т. д. — это уже собственность владельца квартиры. Удаление образовавшейся наледи на балконных плитах — зона ответственности управляющих компаний, ТСН или ТСЖ, т. к. собственники платят за содержание общего имущества дома, а если сосульки появились на балконном козырьке, ограждении балкона, то их удалением должен заниматься собственник квартиры. В свою очередь, напомним, что Закон Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» дополнен новыми составами правонарушений, предусматривающими административную ответственность, в том числе и за несвоевременное удаление наледи.
Место есть – прививки нет
Наша семья столкнулась с проблемой устройства полуторагодовалого ребёнка в ясли. И дело не в том, что места нет, оно как раз есть! Но в ясли не берут по причине отсутствия прививки от полиомиелита. В детской заречной поликлинике нам сказали, что нет соответствующей вакцины. И тут выяснилось, что данную проблему не могут решить и другие семьи. Оказывается, молодые родители с некоторых пор вынуждены ездить в областной центр, чтобы воспользоваться платной услугой. Приходится! Иначе место в детском саду упустишь. Ведь без этой прививки в детское учреждение не возьмут!
Анна Александровна, жительница Шуи.
Сергей ЧАСТУХИН, заместитель главного врача Шуйской ЦРБ по детству и родовспоможению:
– Администрация ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» неоднократно разъясняла в средствах массовой информации г. о. Шуя ситуацию, сложившуюся с поставками инактивированной полиомиелитной вакцины в лечебные учреждения города и района. В настоящий момент ситуация кардинально не изменилась. В декабре 2018 года поступила небольшая партия вакцины «Полимилекс» в количестве 380 доз, которая была распределена среди детских амбулаторно-профилактических учреждений г. Шуи, Шуйского и Савинского муниципальных районов. Этого количества явно недостаточно, и о поступлении следующей партии вакцины нам неизвестно. Поставка всех вакцин Национального календаря проф-прививок — это обязательства Министерства здравоохранения РФ, и закупаются они за счёт средств федерального бюджета. В 2018 году наша заявка на эту вакцину была удовлетворена только на 60%.
Однако в очередной раз хочу заострить ваше внимание на то, что никаких препятствий для посещения непривитыми детьми дошкольного учреждения нет. Дети могут приниматься в сады и ясли вообще без прививок (при оформлении письменного отказа родителей, оформленного должным образом), однако это накладывает на таких детей некоторые ограничения, в том числе запрет на посещение детских учреждений в ситуациях, связанных с эпидемиологической обстановкой.
Ситуации разрешаются в каждом конкретном случае отдельно, совместно с администрацией и медицинскими работниками детского учреждения, а также с администрацией детской поликлиники по месту жительства.