year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Улица Койкого и в Шуе есть - «Местный спрос»

Улица Койкого и в Шуе есть

Знаменитая улица Койкого, то бишь Горького, вспоминая популярную советскую комедию, судя по всему, актуальна и в нашем городе. Где же в Шуе «кРышу кРасят кРасной кРаской», выяснял корреспондент «Местного спроса».

Улица Койкого и в Шуе есть

В преддверии профессионального праздника Международного дня логопеда я посетил детский сад № 14, что расположен на улице Вихрева. Здесь четыре логопедические группы, в которых занимаются 62 ребёнка.

С педагогами-логопедами Любовью Периловой, у которой общий педстаж аж 48 лет, из которых 33 года она работает логопедом, Ольгой Новиковой, логопедом с десятилетним стажем и Оксаной Виноградовой, которая на должности логопеда чуть больше года при общем педагогическом стаже работы 3 года, я решил побеседовать, так сказать, по душам.

За час до этой беседы я побывал в начальной школе № 3, где мне сказали, что из общего количества детей, поступающих в 1 класс, около 90 процентов имеют те или иные дефекты речи. Или, как было сказано в вышеупомянутом фильме, «дефефты фифции».

Отмечу, что так называемая оптимизация коснулась и шуйские учебные заведения. В школах логопедов почти не осталось, посокращали, якобы за ненадобностью, очевидно считая, что все школьники разговаривают хорошо.

— Честно сказать, мы обижены на то, что вам сказали в 3-й школе. И хотя сейчас не так тесно мы сотрудничаем, как это было несколько лет назад. Дети, которые выпускаются из логопедической группы, к школе очень хорошо подготовлены, умеют читать-писать, рассуждать, более-менее грамотно говорить… Однако всё же остаётся процент детей, не доведённых до уровня, который предъявляет современная школа. Ранее в логопедические группы набирали лишь детей, которые действительно имели дефекты дикции, сохранный интеллект. Сегодня просматривается тенденция оформлять в логопедические группы детей не только с речевыми дефектами, но и с другими диагнозами. Естественно, исправить речь таких ребят, научить их говорить, намного труднее. Следует отметить, что в настоящее время существует очередь в логопедические группы, не все дети с дефектами речи определены в подобные группы. Просто-напросто не хватает места. Не секрет, количество детей с проблемами речи в последнее время в нашем городе резко увеличилось. В Шуе есть специальный логопункт, и это радовало бы, если бы не очереди к специалисту по полгода. Где же выход для родителей, ребёнок которых не попал в логопедическую группу?

Основная же задача логопеда — научить ребёнка правильно произносить звуки, грамотно, без ошибок, говорить, правильно строить грамматически грамотно оформленные фразы. Мы должны научить ребёнка рассказать о том, что он видит вокруг себя, точно пересказать услышанное. Не будем утомлять читателя, какие методики мы применяем. Однако заметим, что приходится много работать с ребёнком над пониманием речи, формированием зрительного и слухового восприятия. Мы исправляем фонетико-фонематическое недоразвитие ребёнка. По итогам нашей работы работает выпускная комиссия. Абсолютное большинство детей идёт в школу подготовленными. Дети владеют элементами грамоты, умеют писать печатными буквами и читать.

Многие дети не замечают своих дефектов, в том числе и потому, что сами родители этого не замечают. Или не придают этому должного значения. К сожалению, некоторые родители считают, что со временем речь ребёнка сама собой наладится, ребёнок, так сказать, разговорится. Это заблуждение. Хотя понятно, что ребёнок картавый в большей степени потому, что родители картавят. Это уже вина родителей, что они в своё время не исправили свою речь.

Есть дети, у которых из-за малого общения в семье словарный запас скудный, знаний окружающего мира минимум. Ребёнок путает на картинке гуся с жирафом.

Хотелось бы также напомнить родителям, чтобы с детьми с самого раннего возраста они разговаривали правильно и приучали своего ребёнка изначально называть вещи своими именами. Например, никаких слов типа «гуля» (голубь), «бибика» (машина) и прочих там бяка-мнака… Ведь именно от этого зачастую и появляются безграмотные люди. Также настораживает обилие в речи ребёнка мусорных слов, так называемых слов-паразитов: блин, типа и т. п.

Жаргон, а тем более мат, тоже в общении с ребёнком неуместен. Если родители нецензурно выражаются дома, то что тогда спрашивать с детей? А подобное у нас, к сожалению, сплошь и рядом. Также хотелось бы отметить, что правильное произношение, как ни странно, зависит от места проживания ребёнка. Например, дети, проживающие на периферии, т. е. на окраинных улочках частного сектора, намного отстают от тех, например, кто живёт на Победе, Полянке или других крупных микрорайонах города.

Засилье айфонов, смартфонов, ноутбуков и иных современных гаджетов привело к тому, что иностранные слова, в большинстве своём англоязычные, смысла которых зачастую не понимают не только дети, но и взрослые, обедняют лексикон. Ребёнку трудно подобрать русский аналог иностранного слова. Поэтому разные там скриншоты, лайки, аккаунты и иные понятия трактуются иногда неправильно, безграмотно.

Когда есть необходимость отдать ребёнка в логопедическую группу, самое главное, чтобы родители учитывали, что логопед — не панацея и волшебной палочки у него нет. Поэтому и растёт число картавых, шепелявых и с иными дефектами дикции детей.

Ознакомившись с рабочим местом логопеда в детском саду № 14, я откланялся. Несмотря на праздник – Международный день логопеда, какая-то грустинка от услышанного у меня всё же осталась. Лишь в одном я остался твёрдо уверен, что логопед — профессия нужная и важная.

И если мы с уважением будем относиться к их работе, ценить их, то мы никогда больше не услышим горбачёвское «главное — нАчать, и процесс пойдёт»… Короче, документы носят в портфеле, а «докУменты в пОртфеле». Как-то так! И тогда ни о какой улице Койкого в Шуе никто никогда не скажет. С праздником вас, логопеды!

От 13 Ноября 2018 года Владимир БАБАЙКИН, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий