year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Разрешите навязаться - «Местный спрос»

Разрешите навязаться

С таким вопросом к нам подходят практически все продавцы. Иногда эта «помощь» оборачивается конфликтами.

Разрешите навязаться

Ещё Михаил Булгаков в своём потрясающем романе «Мастер и Маргарита» устами Коровьева-Фагота сказал следующее: «Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно». А вот вы, уважаемый мой читатель, как часто слышите в наших магазинах от работников торговли фразы: «Вам помочь», «Что подсказать», «Вам не пойдёт», «Вашего размера нет»? Или наоборот: вы видите, что вам не подходит товар, но продавец утверждает, что вы — богиня, хоть и «размерчика на два меньше, но натянем»? Как часто вы ловите на себе презрительный взгляд консультантов оттого, что вы непрезентабельно выглядите, и от вас пытаются отделаться?

Да вот хотя бы недавняя история, произошедшая с одной из наших читательниц. Лето текущего года было жарким, и Светлана вместе с семьёй, одевшись по погоде в сланцы, шорты и майки, решили купить простой костюмчик «чтобы в огород выйти или по дому ходить». Придя в один из магазинов на улице Малахия Белова и попросив продавца показать ей спортивный костюм, Светлана услышала слова: «У нас очень дорого, могу, конечно, показать один, но он встанет вам в копеечку». Работник торговли вынес покупательнице велюровый костюм едкого фиолетового цвета, на котором висел ценник в 1800 рублей. Переглянувшись, семья покинула магазин. Столкнулись они с подобным отношением «встречаем по одёжке» и в других маркетах города. Разочаровавшись, семья вынуждена была поехать в Иваново и совершить покупки на 17000 рублей. И никто из продавцов ни в одном магазине не стал навязываться и ходить за покупателями в надежде что-то предложить. А самое главное, что менеджеры не бросали презрительного взгляда на простую одежду наших земляков. Вот не думала Светлана, что вылазка за домашними костюмчиками закончится в другом городе.

Лично я всегда знаю, за каким товаром иду в магазин и не особо заморачиваюсь с одеждой. Понимаем, что работодатель должен видеть, что продавец работает, а не стоит на месте. Товар нужно продавать, а лучший двигатель торговли — это реклама. Как «рек-ламируют» свой товар продавцы? Навязывают «Посмотрите то, это. У нас такого нет, но вот что есть вашего размера» и выкладывают всё — от трусов до верхней одежды. А шла ты (допустим) за красным однотонным платьем, длиною в пол, с длинным рукавом. Даже если я знаю, что «моя мечта» именно в этом магазине, то при таком подходе разворачиваюсь и ухожу.

Вспомните героя романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» гражданина Корейко, который жил скромно и незаметно, работая бухгалтером и получая в месяц 47 рублей. Но при этом имел под кроватью чемоданчик с миллионами. Или эпизод фильма «Красотка», где героиню Джулии Робертс отказались обслуживать из-за её вида – посчитав, что покупательница неплатёжеспособна. Ах, как же ошибались и те, и другие! Между прочим, данный вопрос актуален для маленького поселения. В крупных городах на вас не обратят внимания. Хоть в домашнем халате приходи — без разницы. Думаю, что это правильно.

«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми». Теодор Рузвельт.

Грустно. Грустно, господа-товарищи, от того, что профессия торгового работника обесценивается. Обратите внимание, что пишут в газете: требуются продавцы. И ведь таких объявлений 99,9% полосы. Отчего такая текучесть и почему люди, не умеющие работать с людьми, идут на подобные должности? Куда смотрит руководство, взяв на работу человека «с улицы», без образования, без навыков и с твёрдой уверенностью, что продавать — особого ума не нужно?

Моё мнение неизменно: на любую работу обязаны брать претендентов с соответствующим образованием. Иначе мы так и застрянем в непроглядном мраке хамства и непрофессионализма.

От 23 Октября Подготовила Марина ГРАЧЁВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий