year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Сомнительные эксперименты жителям Ивановской области не нужны - «Местный спрос»

Сомнительные эксперименты жителям Ивановской области не нужны

Врио губернатора Станислав Воскресенский и главы муниципальных образований обсудили реализацию «мусорной реформы».

Сомнительные эксперименты жителям Ивановской области не нужны

Встреча состоялась 25 июля и проходила в здании педагогического университета города Шуи. В начале «круглого стола» врио губернатора напомнил подход основополагающих решений. Жителям Ивановского края не нужны эксперименты, к примеру, предполагаемые превратить берега Волги в сплошные полигоны для свалок. А принимаемые решения должны быть выверенными, опробованными и представленными наглядно, как они работают. Такой подход важен и при выборе инвесторов в области мусоросжигания и мусоропереработки.

Прежде чем приступить к утверждению второй серии плана по устранению последствий «мусорной реформы», принятой в ходе популистского решения наспех и как оказалось в своём исполнении, нанесшей больше вреда, чем принесшей благ, присутствующие заслушали ряд выступлений. Это отчётная информация Надежды Гришиной, руководителя компании ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», предложения Ольги Бузулуцкой, председателя Ассоциации муниципальных образований и рекомендации сопредседателя ивановского отделения ОНФ.

Не так красив, как малюют

Достижения фирмы Надежда Гришина отразила в цифрах. За отчётный период было вывезено 2,5 млн. кубометров отходов, задействовано чуть более 180 единиц техники, выявлено 500 стихийных свалок объёмом 13 000 куб. метров, из которых 77% ликвидированы. И определила новые задачи — в ряде районов крайне необходимы мусороперегрузочные станции, поскольку часть полигонов или закрыты, или закроются в ближайшие годы. А также подчеркнула положительную тенденцию со стороны жителей региона к деятельности регоператора. Отмечено, что из 30 тысяч обращений увеличилось число людей, интересующихся графиком вывоза мусора и заключением договоров. Уменьшилось число тех, которые отказываются оплачивать вывоз ТКО. Да куда же денешься, если регоператор применяет повально практику судебных исков в адрес «злостных» неплательщиков. Далее были озвучены проблемы — организация контейнерного вывоза ТКО в частном секторе, строительство современных, европейского типа мусорных площадок, формирование достоверной базы данных по количеству прописанных в жилых помещениях. И представили своё видение в устранении мусорных нестыковок.

С больной головы

Переполняются контейнеры, по мнению оператора, по двум причинам — занижено число проживающих (вина МФЦ) или нормативы накопления отходов не соответствуют действительности (вина муниципалитетов). Переоборудование и строительство контейнерных площадок должно производиться за счёт собственников МКД, если таковые расположены на их территории. Или же за счёт органов местного самоуправления, если площадка по сбору ТКО находится на муниципальной земле. За организацию подъездных путей отвечает муниципалитет, включая оборудование в частном секторе в период весенне-летней распутицы «перехватывающих контейнерных площадок». Несанкционированные свалки также убираются за счёт средств муниципалитетов. Одним словом, как не крути, изначальное предназначение мусорной реформы испарилось. Помнится, что её внедрение предусматривало, что «вся полномасштабная работа по сбору и утилизации мусора будет сосредоточена в одних «очень умных и очень профессиональных руках». Нести ответственность за чистоту территорий, перерабатывать отходы будет оператор, а не чиновники. Но, по сути, этот оператор превратился в обычную контору, работающую на договорной основе, с единственной целью – получение прибыли. И если возникают трудности, то на местах их должна устранять власть. Отсюда появились правила двойной оплаты мусора с санкционированных и несанкционированных мест скопления. Догадывались ли праотцы реформы, что люди не сидят на привязи, а иногда перемещаются, не известно. Тем не менее, некоторые граждане четыре дня живут в городе, а три дня на даче в деревне, где контейнерной площадки нет. Образуется так называемый «стихийный свал», оплатить уборку которого вменяется поселениям, не имеющим на эти цели никаких полномочий. Но ведь гражданин оплатил весь «свой мусор, накапливаемый за месяц». Так зачем оператор залезает в кошелёк местных органов, которые и без того беднее церковных крыс. Бывает, что контейнерная площадка оборудована муниципалитетом, но бункеры не установлены. И вновь стихийный свал, и вновь уборка за счёт бюджетных средств. Однако в докладе на собственные просчёты не указывалось. Число несанкционированных свалок не уменьшается.

Грязь подорожала

Ольга Бузулуцкая в своём выступлении предложила Департаменту энергетики и тарифов разослать в муниципальные образования методику проведения точных замеров накопления отходов и направить в районы сотрудников ведомства в качестве экспертов, а также включить в перечень ТКО строительные материалы, обрезки деревьев и прочие растительные отходы с приусадебных участков. По мнению руководителей муниципалитетов, целесообразно вернуть на законодательном уровне право административного наказания за нарушение чистоты и порядка и возложить ответственность за своевременную уборку мест накопления и погрузку ТКО на регионального оператора. Логично и справедливо! Буквально за пару часов до начала данного совещания мы наблюдали сбор отходов в одной деревне. Действительно, кто должен наводить порядок после самих «сборщиков» мусора? Во время выгрузки металлических ящиков, пакеты с отходами падают на землю, ветром разметается их содержимое. Водитель мусоровоза наблюдает за общим процессом, а вот второй работник скрывается за углом. Закончив опоражнивать контейнеры, бригада покидает объект, а на земле остаются валяться мешки с отходами. Вонь и рой мух! Не удивительно, что местные жители не ощутили на себе хвалёного качества — только грязь поднялась в цене. Но из таких частных случаев складывается полномасштабная картина — мусорная реформа не оправдала надежд.

Завязли, не приступив

Представитель ОНФ отметил, что до сих пор отсутствует часть нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность регионального оператора по обращению с ТКО и его взаимодействие с органами местного самоуправления. Нет региональной программы в области обращения с отходами, которая позволила бы получить федеральные субсидии на ликвидацию застарелых свалок. Реформа стартовала с 1 июля 2017 года, но пока не приступила к своей главной задаче — инновационным способом переработки накопленных годами гор мусора. И в подтверждение тому, 25 июля над старой площадкой, расположенной у дороги, ведущей от Маяковской улицы в сторону трассы Иваново-Нижний Новгород, взвивались столбы дыма и языки пламени. Налицо дедовский способ, нарушающий экологию.

Расхлёбывать людям

Глава региона считает, муниципалитеты должны представлять справки, подтверждающие проживание граждан по одному адресу, чтобы исключить двойные квитанции, выверить базы данных потребителей, а также провести анализ фактических объёмов накопления мусора. И ещё установить современные контейнерные площадки для раздельного сбора мусора. Региональный оператор обязан оборудовать системой ГЛОНАСС мусоровозы субподрядных организаций и отшлифовать графики вывоза отходом с учётом субботников. Что касается региональной программы обращения с ТКО, то она должна стать общедоступной, а жители смогли высказать своё мнение. И только потом принимать эту программу. «Местный спрос» со своей стороны предлагает читателям высказать предложения, самые интересные из которых опубликуем на страницах газеты.

От 2 Августа 2018 года Любовь СМИРНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий