year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Случайный недолив или мошенничество? - «Местный спрос»

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

Случайный недолив или мошенничество?

С чего всё начиналось

4 июля, около половины третьего дня я подъехал на АЗС, что в районе железнодорожного переезда. Парень-автозаправщик вставил ствол пистолета бензоподачи в горловину бензобака. И пока я ходил расплачиваться в кассу, машина моя была уже заправлена на 500 рублей. Я даже не успел посмотреть на табло, сколько литров бензина АИ‑95 заправлено и на какую сумму. Обычно мне такого количества бензина — около 12 литров — хватает на 150 километ-ров пути. Каково же было моё удивление, когда я отъехал от Шуи на 110 километров, а бензин в машине закончился, хотя по трассе расход топлива в моём автомобиле не превышает 8-9 литров на 100 километров. Пришлось снова заправляться.

А вечером, когда я уже вернулся из поездки, по телевизору показывали сюжет про мошенничество на АЗС, где было сказано, что на всех частных заправках страны практически недоливают 7 процентов топлива. Считаю, что на шуйских автозаправках следует провести контрольную закупку, т. к. есть все основания, что на АЗС в нашем городе обманывают клиентов. Водитель авто должен обязательно следить за количеством наливаемого топлива.

Валерий З., автолюбитель, Шуя, ул. Кооперативная.

Корм для железного коня

Вот такое обращение, поступившее к нам в редакцию, послужило поводом для журналистского расследования. Тем более что на следующий день по одному из центральных каналов ТВ был показан сюжет про недолив на АЗС России. В частности, в сюжете говорилось о том, что в среднем недолив составляет 5-7 процентов объёма приобретаемого топлива. А на некоторых заправках эта цифра доходит до 17 процентов. Понятно, что если водитель заправляет 2-3 литра, то тут не ужулишь, а вот если объёмы значительные, скажем литров 40-50, то недолить можно и литр, и два, и три… Причём, даже незаметно для клиента.

Мы обзавелись специальной мерной колбой. Опломбированной и сертифицированной. Поскольку все твёрдые тела и жидкости, согласно законам физики, от тепла расширяются и, соответственно, увеличиваются в объёме, курсор шкалы на мерной колбе выставили на 20 градусов по Цельсию, хотя на улице в минувшее воскресенье было намного жарче. Правда, сейчас, когда подавляющее большинство АЗС оборудовано подземными резервуарами, даже зимой в лютые морозы температура топлива около 20 градусов.

Отправляемся колесить по шуйским автозаправкам. Для чистоты эксперимента на каждой АЗС мы приобретали ровно 10 литров бензина марки АИ-92. Правда, оговорюсь, что наша контрольная закупка носила лишь ознакомительный характер и результат её скажет нам, приглашать ли в следующий рейд представителей

Роспотребнадзора, прокуратуры, общества защиты прав потребителей и др. заинтересованные органы и организации.

Эксперимент

Первая автозаправка, на которую мы отправились, «ТD» на Осиновой горе. Здесь из 10 литров, недолив, согласно показаниям нашего калибратора (мерной колбы), составил около 70 кубических см. Ещё раз оговорюсь, возможно, это разовый случай.

На АЗС «Газпромнефть «Центр» на Железнодорожной площади, д. 1, десять литров топлива нам залили точно тютелька в тютельку. Следующая автозаправочная станция, куда мы отправились — «Petrol Люкс», которая располагается по адресу: ул. 2-я Дубковская, д. 1. В мерной колбе не хватило около 15 кубических сантиметров бензина марки АИ‑92.

Заправка «Petrol L19», хотя и имеет юридический адрес: деревня Высоково Шуйского района, находится на въезде в Шую со стороны областного центра, поэтому удобна для водителей. Здесь бензина нам залили в пределах допустимой нормы.

На филинской автозаправке «Euro 5 G» отклонений в литраже отпускаемого топлива мы тоже не обнаружили.

На второй заправке № 5 бренда «ТD», расположенной у бара-ресторана «Крепость» по адресу: ул. Кооперативная, д. 2-А, нам недолили, согласно показаниям калибратора, более 150 кубических сантиметров бензина.

Вторая газпромовская заправка № 155, что за бывшим радиозаводом (Южное шоссе, 36) порадовала тем, что залили нам топлива без обмана, чуть больше даже на граммульку десяти литров.

Усомнившись в показаниях мерной колбы относительно залитого бензина на АЗС у ресторана «Крепость», мы поехали туда ещё раз. Наши опасения подтвердились. Около 160 кубических сантиметров 92-го бензина из 10 литров недоставало в калибраторе. Мы сообщили кассиру Е. В. Панченко (согласно фамилии на фискальном кассовом чеке) о контрольной закупке и попросили эту миловидную даму выйти и зафиксировать показания мерной колбы. Однако она отказалась. Правда, кассирша готова была предоставить книгу жалоб и даже была готова вернуть нам деньги за недолив, но спросила, есть ли у нас сертификат соответствия на наш мерный прибор, сказала, что их регулярно проверяют и т. д., и т. п.

Мнение специалиста

О том, как осуществляется отпуск топлива на АЗС, возможен ли недолив, и о прочих тонкостях бензинового бизнеса мы попросили рассказать нашим читателям управляющего АЗС «Petrol L19» Романа Козлова.

— Работники АЗС, равно как и управляющий не имеют права, да и физически просто не могут что-либо подкрутить на ТРК (топливно-раздаточной колонке). Код допуска только у специалиста-представителя фирмы Scheidt and Backmann, который находится в Москве. Я его вызываю лишь в тех случаях, если возникают какие-либо проблемы. Но это случается крайне редко. Плотность каждой партии поступающего к нам на АЗС топлива мы проверяем ареометром. Плотность бензина и дизельного топлива должна соответствовать паспорту качества. Помимо этого, в ручном режиме мы проводим замеры на содержание воды в топливе. Специальной бензочувствительной пастой намазываем метрошток и опускаем в пробную ёмкость. Паста, как лакмусовая бумажка, меняет цвет с зелёного на красный, если в пробе присутствует вода. Горючее мы привозим на своём бензовозе с ярославского неф-

теперегонного завода, так что разбавление или другие махинации с топливом в процессе доставки исключены, т. к. груз опломбирован.

Здесь, на АЗС в автоматическом режиме на мониторе прибора Veeder-Root мы в любой момент можем проследить за остатком топлива в подземных ёмкостях, за плотностью, температурой, утечкой и прочими показателями.

В письме читателя, которое послужило отправной точкой вашего журналистского расследования, говорится, что ему не хватило заправленного топлива на энное количество километров пробега. Такое может быть и не по причине недолива. Просто можно заправить более дешёвое топливо меньшей плотности, которого сгорать будет больше и, соответственно, хватит на меньший путь. Лучше не экономить на цене и не заправляться на сомнительных АЗС.

На нас тоже жаловались одно время водители большегрузов, что мы не доливаем топлива. Даже владелец фирмы приезжал к нам разбираться. Мы показали ему все сертификаты, а также и запись с камеры видеонаблюдения, где видно, как один из водителей сливает топливо из бака в канистру. Владелец фирмы по грузоперевозкам, естественно, извинился, зато своим водителям устроил такой разгон, чтобы они не распространялись, что на нашей АЗС якобы недоливают.

И, напоследок

Контрольная закупка бензина, проводимая в рамках журналистского расследования, наглядно показала, что в топливной сфере в Шуе всё же больше порядочных, так сказать, автозаправок.

Однако если есть сомнения, лучше потратить немного времени и залить бензин на АЗС сначала в канистру с рисками, чтобы проверить соответствие оплаченного и фактически налитого топлива. А потом уже содержимое канистры перелить в бензобак своего авто.

Удачи вам, господа! Ни гвоздя, ни жезла!

P. S. Пробы бензина со всех проверенных АЗС направлены в лабораторию на определение октанового числа.

О результатах мы вам расскажем в следующем номере.

От 25 Июля 2018 года Игнат ЛОСЕВ, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий