year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Туризм – прерогатива отдела культуры - «Местный спрос»

Туризм – прерогатива отдела культуры

Чем удивить приезжих гостей в нашем городе? Да так,чтобы туристы захотели вернуться ещё и ещё. На эту злободневную тему мы пообщались с известным в городе человеком Валерием Алексеевичем Челноковым.

Туризм – прерогатива отдела культуры

– Валерий Алексеевич, традиционно первый вопрос — что делать, чтобы раскрутить Шую? Городское руководство рассчитывает, что выпутываться из паутины забвенья горожанам придётся самим. А хватит ли пороху в пороховницах?

— Пороху хватит, хотя мы, шуяне, ждём, что кто-то за нас всё сделает. Например, фестиваль «Шуя Бест» в задумках — мероприятие с размахом и потенциалом. Городская власть рассчитывала, что всё сделают байкеры, а она на этом заработает. А байкеры рассчитывали, что необходимо втянуть в это дело власть и самим заработать. Результат: не сумели подтянуть байкерские клубы, насытить развлекательную программу, и выстрела не получилось. Так, небольшой хлопок…

— Согласна, «город байкеров» из Шуи не получился. Но с историческим достоянием Шуи опрометчиво поступать нельзя. Вот с брендом Бальмонта тоже вышла осечка. Памятник не установлен.

— Я считаю, что это задача городской власти, а не дело только одного М. Ю. Бальмонта. Тем более что Литературный сквер для того и создан.

— Но многие считают, что Бальмонт «захватил краеведческий музей» и воцарился в нём в одиночку, что несправедливо.

– Я тоже не приверженец поэзии Бальмонта. Но коли уж появился он на шуйской земле, мы за него в ответе. Да, в противовес ставится фигура Цветаева. А зачем противопоставлять? Создатель Музея изящных искусств, также как и Бальмонт, достоин уважения и памяти, и шуяне должны гордиться им ничуть не меньше.

— А каково ваше мнение по развитию туризма в Шуе?

– Я согласен с Марией Тюриной, что инфраструктура города — одна из двух бед. Но это беда всей России. Разработано много программ, а кто о них слышал? Мария права – нет координации туристической деятельности со стороны городской власти. И то, что туризм курирует отдел экономики, это маразм. Туризм — прерогатива отдела культуры.

— Шуя, по-вашему, действительно, кладезь исторических ценностей?

— Потенциал широк, но где он? Несомненно, Василий Шуйский — это тема для раскрутки. Но есть ли разработанная о нём экскурсия и какие-либо экспонаты, которые можно показать? Думаю, что в наличии только непаханая нива. Шуя — купеческая? Та же история. Недостаточно показать здания Киселёвской больницы, Дома пионеров, дома Романовых…

Этот бренд должен звучать по-другому. Например, «весь мир насилья мы разрушим до основанья».

— Вы имеете в виду «издыхание» наших великолепных памятников культуры и участие шуян в этом непростительном варварстве? Есть ли выход?

— Совершенно верно. За состояние дома Посылиных надо спросить собственника — муниципалитет, за состояние Торговых рядов — арендаторов. Отдельная песня — Киселёвская больница. Это не просто построенное для народа и загубленное системой здравоохранения здание. Это дом, в котором последние дни жизни провёл активный участник восстания на Сенатской площади, друг и соратник декабристов и сам декабрист — князь Дмитрий Щепин-Ростовский. Человек, писавший стихи, отмеченные даже Пушкиным, в стенах этой больницы. Человек, который погребён на территории этой больницы и не заслуживший за преданность Отечеству даже элементарного надгробного камня. Или мы тоже должны искать «внучатого племянника»?

– Валерий Алексеевич, есть ли в Шуе нечто особенное, о чём мы ещё не писали?

— У нас огромный потенциал паломнического туризма! Матрона Московская, Любушка Сусанинская, Валентина Минская, Ксения Петербуржская — имена, широко известные для паломников, но есть в Шуе Фаинушка, о которой мало кто знает. И это имя тоже претендует на бренд. Только в одиночку слоган «Шуя — православная столица России» тоже не выстрелит.

— Так что же тогда выстрелит в яблочко?

— А вкупе, включая всё культурно-историческое наследие. Запасники музея Шуйской гармони полны материалов. Громадный потенциал у наших самодеятельных народных коллективов: «Шуйские гармоники», «Калинушка», «Околица». Это кладезь анимации. Фонды Ольги Несмиян по археологии, фонды живописи, в том числе подаренные Мазуровой. Под музей Шуйского текстиля надо передать здание напротив «Шуйских ситцев». Его техническое состояние весьма и весьма может быть приспособлено под общественные цели. Надо поддержать и напористого руководителя «Музея мыла», который может привлечь в Шую для работы фирму, выпускающую подобные товары. Почему «Орифлейм» уехал в Фурманов, а не в Шую?

— Да…У нас так всего много. Шуя — хоть и капелька России, но такая насыщенная…

— Поработать надо над благоустройством города. В Литературном сквере разместить «Открытый микрофон шуйских поэтов» и «Вернисаж под открытым небом». Поэты читают стихи, а художники продают картины. Туристы будут знать, что в Шуе по выходным можно приобрести работы местных художников, а у нас есть и резчики по дереву, и мастера кукол. Может, «Забытые мелодии» вытащить из Детского парка сюда? Люди будут всё это видеть, и говорить о нас…

От 8 Мая 2018 года Спрашивала Любовь СМИРНОВА, фото: архив «МС».

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий