year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Особый ребёнок - «Местный спрос»

Особый ребёнок

Особый ребёнок

В прошлом году мой младший сын был выпущен из детского сада, где мы два года занимались в логопедической группе с логопедами и воспитателями. В конце учебного года мы прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и получили рекомендацию обучать ребёнка по адаптивной программе «7-2» в обычной общеобразовательной школе.

Когда перед началом учебного года я принесла рекомендацию в школу, мне сказали, что не знают, как обучать ребёнка, т.к. нет условий, и адаптивная программа предусматривает два года обучения в 1-м классе. Предложили обучаться по обычной программе. Я согласилась. Но ситуация складывалась не слишком благоприятная. Что ни день, я выслушивала жалобы на плохое поведение моего сына. При этом занимался мой Серёжа хорошо, и психолог его хвалила. Прошло время, и нам стали предлагать обучение в санаторной школе. И не просто предлагать, а попросту «сбагривать» ребёнка. Я пыталась доказать, что по закону сын имеет право обучаться в общеобразовательной школе. Одновременно советовалась со специалистами по поводу перевода в санаторную школу. Мне категорически не советовали отдавать туда ребёнка и в крайнем случае перевести его в другую школу. Мы ещё раз обошли врачей. 12 апреля состоялась повторная комиссия. Выяснилось, что два года обучения в первом классе нам не нужны, ребёнок усваивает программу. А со второго класса нам вновь рекомендована адаптивная программа в обычной школе. Рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии я отправила директору школы.

Но проблема как была, так и осталась. Каждый божий день мы идём в школу, как на войну — всё время жалобы. Я понимаю, что учительница просто не умеет работать с этим ребёнком. В отделе образования мне советовали взять справку у психиатра на домашнее обучение. Но нам такую справку не дают, считают, что сын должен адаптироваться в социуме. Я стала ходить по школам, пытаясь оформить перевод. Обошла три школы. Нас не взяли нигде. Обратилась в коррекционную школу, где мне однозначно сказали, что мой ребёнок — «не их случай», что после коррекционной школы перед ним «закроются» многие профессии. А у нас в семье все военные: папа, брат, муж, старший сын. И своему младшему я навсегда закрою не только этот путь, но даже и срочную службу в армии?! Да и психиатр нам не советует переводиться. Говорит, что мой ребёнок просто пропадёт…

Комментарий

Екатерина ПОЧИНИНА, начальник отдела образования администрации г. о. Шуя:

– На основании Приказа Министерства образования и науки РФ, в приёме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест, родители ребёнка обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления. Дополнительно сообщаем, что на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-Ф3 от 29.12.2012 года, дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании психолого-медико-педагогической комиссии. Поэтому при предоставлении в образовательную организацию заключения данной комиссии, родители должны написать заявление о предоставлении возможности обучения ребёнка в соответствии с заключением. В настоящее время вы можете обратиться с заявлением в администрацию школы.

Также сообщаем, что заключение указанной комиссии действует в течение одного календарного года. В соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, решение о повторном обследовании принимается консилиумом.

От 3 Мая Ксения, жительница Шуи.

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий