year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Михаил Бальмонт: Медлить дальше нельзя – нужно сделать рывок! - «Местный спрос»

Михаил Бальмонт: Медлить дальше нельзя – нужно сделать рывок!

Какие конкретно предложения по развитию туризма в Шуе были направлены в адрес городской власти, мы выяснили из первых рук.

Михаил Бальмонт: Медлить дальше нельзя – нужно сделать рывок!

Похоже, шуян не устраивает перспектива жить на «задворках российской империи». В редакцию газеты «Местный спрос» и в администрацию города поступают не только вопросы о судьбе Шуи, но и конкретные предложения по её развитию. Так, известный в Шуе Михаил Юрьевич Бальмонт адресовал председателю Шуйской городской Думы Илье Кузьмину и главе городской администрации Сергею Рощину письмо с предложениями о возрождении города «через развитие туризма, как фактора, позволяющего значительно улучшить благоустройство Шуи, её имиджа, российской узнаваемости, повысить её экономическую привлекательность для потенциальных инвесторов».

– Михаил Юрьевич, вы пишите о том, что город Шуя постепенно теряет своё лицо, свою привлекательность, не считая того, что сокращается население. Ещё несколько лет прозябания, и нам уже никогда не догнать другие города…

– Уверен, что все мы хотим, чтобы наши дети и внуки оставались жить в славном историческом городе Шуе, и жить интересно, с комфортом… По современным меркам, того, что делается, явно недостаточно. Прекраснейшую, с богатейшей историей Шую обгоняют другие российские города, не говоря уже о городах Ивановской области.

– Чтобы подняться с колен, городу нужен свой притягательный лозунг. Как, например, у Суздаля «Суздаль потаённый» или у Вологды «Душа Севера», у Костромы даже три действенных бренда, в крохотном городке Мышкин уже 27 музеев. Есть два села в Ярославской области Вятское и Толбухино, в одном — 12 музеев, в другом — 27. А что предлагаете вы по этому поводу?

– Я считаю, что нам необходимо принять и всеми возможными способами распространять, настойчиво воплощая в жизнь, лозунг «Шуя — лучший город Ивановской области». А для создания значимых туристических брендов выделить из истории Шуи пять интересных периодов развития города: «Шуя — фамильная вотчина царя Василия Шуйского», «Лучшее мыло России — с герба города Шуи», «Шуя — исторический центр православия», «Шуйская земля — колыбель серебряного века», «Шуя. Наше пролетарское прошлое».

– Мысль понятна. А каким образом её воплощать? Вот турист массово пришёл к нам в гости и что он видит в Шуе?

– Прежде всего, использовать площадки ныне действующих шуйских музеев. По предложенным мною пяти направлениям собрать всё имеющееся историческое обоснование. Материалы и документы обработать и подготовить для туристических фирм и средств массовой информации в виде бук-летов, альбомов, сайтов, изданий.

– Сегодня туристы, как вы правильно заметили, избалованные. Недостаточно информировать гостей о том, что Шуя более древний город, чем принято считать, что её история неповторима и в городе проживало огромное число умнейших людей. Сегодня туриста поражают и удивляют и, если хотите, развлекают, вовлекая в действие. И тогда сарафанное радио донесёт всему миру, что в Шуе не только кладезь познаний и море удовольствий. Но есть то, чего нет в других городах.

– Учитывая, что современный турист приучен не только обозревать, но и многое испробовать, предлагаю привязать исторические изыскания к тематике местных шуйских промыслов и обычаев, гастрономии, как основных направлений для создания новых частных музеев, мастер-классов, сувениров, праздников с угощениями и так далее.

– Михаил Юрьевич, вновь цитирую ваш эмоциональный призыв к местной власти, к краеведам и ведущим специалистам, к представителям бизнеса: «Поможем себе сами. Кто, если не мы?!». Вы разрабатываете основополагающие тезисы развития города. Так, на основе полной информации, подготовленной сотрудниками музеев и туристических фирм, вы советуете выбрать наиболее важные направления и активизировать в этом направлении работу муниципальных музеев. Вы предлагаете под частные музеи передать в аренду по минимальной цене или бесплатно здания и помещения. А также оборудовать к туристическим объектам подъездные пути, парковки, установить стенды и аншлаги, указательные таблички малых архитектурных форм…

– Решать вопросы следует комплексно, опираясь на общественные обсуждения. Нужны и публичные конкурсы для привлечения всех желающих к участию в создании туристических объектов, и разработка льготного порядка оформления документации, и организация пресс-конференций с привлечением не только местных, но и иногородних туристических фирм.

– Какие именно конкретные мероприятия вы предлагаете? Есть ли у города вообще не использованный ранее исторический потенциал?

– Это река Теза с её петровскими шлюзами. Далее — костюмированный образ царя Василия Шуйского, царицы и придворных шутов должны открывать все крупные городские мероприятия. Доступное фотографирование с этими персонажами. Их образы должны присутствовать на сайтах, буклетах и афишах. Летом ежедневно, зимой по праздникам и выходным организовать экскурсионный доступ на нашу гордость — колокольню Воскресенского собора. Экскурсии на АО «Шуйская водка», ОАО «ХБК «Шуйские ситцы», ООО «Шуйская строчевышивальная фабрика», гармонная фабрика. Создать музей истории развития местной промышленности – тоже вещь необходимая для Шуи.

– Какой аншлаг при въезде в Шую вы предлагаете?

– «Мне всегда желанна Шуя. К. Бальмонт». В заключение отмечу, что следует издать общий туристический буклет города Шуи с кратким и подробным описанием достопримечательностей и активировать продажу в широком ассортименте в различных местах шуйские сувениры.

Точка зрения

Мария ТЮРИНА, руководитель турагентства «Глобус»:

– На сегодня порядка 99 процентов туристических групп проезжают мимо Шуи, а подавляющее большинство туристических агенств работает на вывоз туриста. Что нужно сделать, чтобы наша Шуя развивала туризм? В первую очередь, благоустроить дороги и парковки в центре города. Туристы, которые посещают Шую, в ужасе от парковочных площадок. Автобусы то заезжают своими колёсами в ямы с водой, то снежные горы мешают посадке и высадке пассажиров. Вторая проблема — отсутствует активное взаимодействие между туристическим бизнесом и местной властью. К сожалению, администрация не спрашивает мнения представителей туристических фирм и решает серьёзные и важные вопросы в одностороннем порядке. По сути, нам приходится стучаться в наглухо закрытые двери.

А поддержка и помощь со стороны местной власти в плане развития туризма очень нужна. Приведу конкретный пример. На Костромской улице очень много старых прекрасных домов с великолепными наличниками. Эти дома как нельзя лучше подходят к обустройству в них различных тематических музеев. К сожалению, эти здания с заколоченными ставнями находятся в запустении и постепенно разрушаются. Мы предлагаем старые дома в центре города предоставлять туристическим фирмам в аренду на льготных условиях.

У туристических агентств имеется достаточно конкретных предложений, есть неплохие идеи. Мы разработали православные, исторические маршруты, мероприятия развлекательного плана, дегустационные мероприятия, но нужна поддержка властей. Кстати, в Юже администрация вполне успешно сотрудничает с туристическим бизнесом. Что мешает и Шуе перенять положительный опыт? Первый шаг в плане привлечения внимания горожан к прошлому и настоящему нашего города — продвижение внутригородского туризма, вовлечение в него учащихся и студентов. Наши экскурсии по экологическому и иным маршрутам интересные и совсем недорогие, но учебные заведения отчего-то не ведут своих учащихся. Возможно, нужно подключиться к организации посещения отделу образования?

Города с проходными брендами

Ярославль — «Столица золотого кольца», Кострома имеет три бренда: «Ювелирная столица России», «Родина Ивана Сусанина» и «Сырная столица Центральной России», Вологда — «Душа русского Севера», Урюпинск — «Столица провинции», Устюг — «Родина Деда Мороза», Александров — «Провинция эпохи Ивана Грозного», Палех — «Родина Жар-птицы», Киржач со своей парковой зоной отдыха – «Вшивая горка».

Голосуйте и предлагайте

Уважаемые читатели! Тема развития города стала в нашей газете уже постоянной, и жители Шуи живо на неё откликаются. Появляются даже интересные предложения по шуйскому бренду. На данный момент, у нас три предложения — два от шуян, и одно от человека стороннего, но уважаемого и влиятельного. Голосуйте за тот бренд, который, по вашему мнению, привлечёт в древнему городу Шуе внимание всей России. Назвав понравившийся вам бренд, вы можете предложить свой вариант слогана для Шуи, и он также будет включён в список для голосования. Дерзайте, и у нас всё получится!

1. «Шуя — сердце Ивановской области» (лозунг принадлежит экс-губернатору Ивановской области Михаилу Меню).

2. «Шуя — православная столица России» (бренд озвучен шуйским архитектором Александром Григоровым).

3. «Шуя — лучший город Ивановской области» (слоган предлагает краевед и предприниматель Михаил Бальмонт).

Голосуйте за понравившийся вам бренд по телефону 3-23-75 ежедневно с 9-00 до 17-00, в субботу с 9-00 до 15-00 или по электронной почте verstka@mspros.ru. Просим указать своё имя полностью, по желанию — профессию и род занятий.

От 27 Марта Беседовала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий