year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Кто виноват и что делать?

Хотелось сообщить в вашу редакцию об «оперативной» работе администрации и департамента ЖКХ. 24 сентября через интернет-сайт администрации был отправлен запрос о переносе пешеходного перехода у автостанции (м-н «Кенгуру»). Дело в том, что теперь данный переход стал очень неудобен для пешеходов, он перенесён на удалённое расстояние от конечной остановки междугородних автобусов Шуя — Иваново. Причём, проход к данному переходу совершенно не обустроен: он не асфальтирован, а лишь засыпан щебнем. Идя по нему, можно переломать ноги. Зато данный проход предусмотрительно огорожен от проезжей части заборчиком. Всё это приводит к тому, что гражданам приходится нарушать Правила дорожного движения: чтобы не идти до удалённого пешеходного перехода, они просто перелезают через ограждение и переходят проезжую часть в неположенном месте.

На рассмотрение обращения граждан, согласно ФЗ, администрации отводится 30 календарных дней. В итоге прошло уже более 2,5 месяцев, и никакого решения по данному вопросу не принято. Причём, обращаясь к администрации за комментариями, слышишь ответ, что вопрос находится на рассмотрении у ответственного лица в департаменте ЖКХ. В департаменте ЖКХ же отвечают, что нужно провести совещание, но оно всё никак не может состояться. Возникает извечный вопрос: кто виноват и что делать?

С уважением, Елена Смирнова.

Экран потух

На прошлой неделе на редакцию буквально обрушился шквал жалоб, касающихся работы кабельного телевидения. Звонили из разных уголков города, указывая одну и ту же причину. «Изображение зависает до 15-30 минут. И такая ситуация повсеместно — и в Филине, и на Полянке, и на Победе», — говорили нам шуяне.

ООО «Кабельные телесистемы»:

– Проблема в Родниках. В 2014 году телевизионную станцию начали переоборудовать в связи с федеральным законом о переходе на цифровое вещание. Тогда администрация оповещала о том, что во время переходного периода возможны сбои. Ситуация контролировалась. А на той неделе неожиданно не только для шуян, но и для нас в Родниках что-то ухудшилось – как стало известно позже, происходила доналадка оборудования. Мы, в свою очередь, три канала переключили и стали брать сигнал прямо со спутника. Официально срок доналадки оборудования в Родниках — до 17 декабря.

Прислушайтесь!

Из-за диабета ногу мне отрезали несколько лет назад. Мучаюсь с тех пор и боюсь, когда подходит срок очередной медкомиссии. Недавно президент страны Путин в своём выступлении сказал, что инвалидам, например, у которых очевидная инвалидность, следует определить бессрочную инвалидность. Им не надо ежегодно проходить ВТЭК, чтобы доказывать очевидное. Вопрос: теперь надо ли будет каждый год посещать ВТЭК?

Елена Николаевна, жительница Шуи.

Администрация ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» сообщает:

– Группа инвалидности устанавливается бюро МСЭ на основании постановления правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «Правила признания лица инвалидом» и постановления правительства РФ от 07.04.2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правило признания лица инвалидом», п. 13. Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования находятся в компетенции бюро МСЭ.

Хоть вплавь, хоть вброд

Я пишу в вашу редакцию по поводу автобусной остановки «Орион», которая оказалась недоступной для пассажиров. Разлив такой, что подхода к остановке нет. Вода, по мнению людей, течёт от бань, причём непрерывно, поэтому и справиться городские службы с ней не могут. Но, кроме разливанного моря, коммунальщики подливают масло в огонь. После чистки проезжей части дороги на обочины наворачивают снежные глыбы. Подмёрзнув, они также преграждают путь к остановочному павильону. Жители города с жалобой в адрес администрации обращались, есть письменный ответ, что меры будут приняты, но воз пока и ныне там.

Надежда Викторовна, жительница Шуи.

На коленках

Я перенесла операцию на позвоночнике. Недавно ездила на обследование к нейрохирургу в Нижний Новгород, получила рекомендации оформить квоту на очередную операцию. И чтобы это сделать, шуйские врачи отправляли меня то в Иваново, то в Нижний Новгород. Я позвонила в департамент, где мне сказали, что квоту выправляют по месту жительства. В коридорах нашей поликлиники № 1 нет столов, чтобы оформить документы, и я была вынуждена заполнять документы в буквальном смысле на коленях. Обидно и по поводу волокиты со стороны доктора.

Ирина Петровна Матаева, улица 4-я Мичуринская.

Администрация ОБУЗ «Шуйская ЦРБ»:

– В соответствии с действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами, при направлении граждан, застрахованных на территории Ивановской области, на консультацию, плановую госпитализацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации, расположенные за пределами Ивановской области, на каждого пациента оформляется пакет документов, среди которых должно быть заключение главного внештатного специалиста по соответствующему профилю заболевания, который находится в городе Иванове. Непосредственное оформление медицинских документов (направление, выписка из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях и так далее) выполняется в поликлинике по месту жительства врачом-специалистом, подписывается у заведующего поликлиникой и руководителя учреждения. Пациентом оформляется заявление о согласии на обработку персональных данных.

В поликлинике №1 в холле на втором этаже имеется стол, где пациенты могут самостоятельно заполнить необходимую документацию.

Почём настроение?

Уважаемая редакция газеты «Местный спрос», вы затронули новогоднюю тему и сообщили, как можно накрыть бюджетный стол на Новый год. Но хотелось бы узнать, во сколько бюджетных денег, то есть наших с вами налогов, обойдётся шуянам украшение города к новогодним праздникам?

Как нам сообщили в пресс-службе администрации г. о. Шуя, в этом году на установку главной ёлки города выделено 120 тысяч рублей. Остальные расходы по оборудованию праздничной новогодней иллюминации Управление благоустройства городского округа Шуя берёт на себя.

Терпение лопнуло

Вынуждена обратиться в газету, так как обещания от власти слышим не год и не два. Первое, о чём мы просим, наладить освещение на подходах к многоэтажкам. Крайний столб с фонарями установлен у детского сада, а дальше, где живёт основная масса жителей деревни, кромешная темнота. Глава поселения в курсе проблемы, но считает её нерешаемой, потому что «повесить одну лампочку стоит около 150 тысяч рублей». Люди в тёмное время суток пробираются практически наощупь по разбитой дороге, так как в том же углу нет благоустроенных пешеходных дорожек, асфальтовая дорога тоже там и заканчивается. Вторая просьба: обустроить остановочный павильон на месте высадки и посадки пассажиров «двадцатки». А нам отвечают: мол, у бывшей «сельхозтехники» есть остановка. Но до неё нужно ещё добраться по бездорожью и в темноте! Долго мы «выбивали» остановочный павильон, но его установили около здания администрации, с противоположной стороны посёлка. Ладно, начальству до стариков нет дела, но здесь дети ходят в школу, пролегает маршрут автобуса. Просим также установить контейнер для ТБО — но и здесь одни обещания.

Не раз мы интересовались, отчего не работают депутаты — ни общих собраний, ни сходов давно уже в деревне не было. Складывается ощущение, что власть избегает встреч с народом, опасается. Но чего они боятся? От имени жителей обращаюсь к районной администрации с просьбой — организовать выездное совещание и, в конце концов, выполнить свои обещания.

Любовь Стройкова, жительница деревни Остапово.

Запрос по обращению читателя направлен в администрацию Остаповского поселения. Получен ответ о том, что заявлений и обращений по указанным в письме вопросам в администрацию Остаповского сельского поселения не поступало. Тем не менее администрацией Семейкинского сельского поселения в адрес «МС» прислан развёрнутый ответ по теме обращения, который будет опубликован в очередном номере газеты.

Купила в хозмаге чайник…

При покупке товар не был проверен продавцом на наличие дефектов. Так как часто совершаю покупки в этом магазине, доверилась. Пришла домой, вскипятила воду в чайнике и ужаснулась — крышка не прикрывается, пар сквозь крышку бьёт мне в руку. Считаю это заводским браком. Понесла свою покупку обратно в магазин. Спокойным тоном объяснила своё недовольство, но встретила непонимание со стороны продавцов. На меня обрушился шквал брани и хамства. Чайник мне не обменяли, деньги не вернули. Со второго раза взяли покупку на экспертизу. Прав ли продавец, что не проверил товар на наличие неисправностей (дефектов) при продаже? Каковы чёткие действия продавца при получении претензии? Как покупателю доказать свою правоту, что не прикрывающаяся крышка чайника является заводским браком?

Любовь Львовна, житель города.

Павел ДЮЖЕВ, главный специалист-эксперт Территориального управления Роспотребназдора по г. Шуе и Шуйскому району:

– На проверке товара во время покупки покупателю надо настаивать. Как это так, нельзя наливать воду в чайник во время проверки? Неправда. Продавец считает, что останутся следы накипи, пусть наливает дистиллированную воду. Это личные трудности продавца, но он должен предоставить покупателю исправный товар. Если покупатель без проверки товара расписался в чеке, то он согласен с тем, что товар исправен. Тут ни мы, ни суд ничем не сможем помочь. Продавец обязан принять претензию. Если покупатель приходит, но у него не берут претензию, нужны два свидетеля, которые покажут, что продавец отказывается принимать претензию. Никто не запрещает покупателю обратиться по жалобной книге. «Книга жалоб и предложений» есть во всех магазинах. Она должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и иметь инвентарный номер. Это документ. Он важен и для Роспотребнадзора, и для прокуратуры, и для других контролирующих органов. Если в течение десяти дней после подачи претензии или после написания жалобы в «Книгу жалоб и предложений» не будет никакой реакции со стороны продавца или производителя, или реакция будет неадекватной и не будет устраивать покупателя, покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. А мы поможем написать даже исковое заявление в суд, если это какие-то материальные претензии, или провести проверку. Если крышка у чайника не прикрывается, значит, он неисправен. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. Она проводится в г. Иванове. На основании решения независимой экспертизы нужно обращаться в суд.

От 19 Декабря 2017 года Местный Спрос

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий