В редакцию «МС» требуется дизайнер рекламы

year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Первоклассник после уроков. С кем оставить?

Первоклассник после уроков. С кем оставить?

С этим вопросом сталкивается большинство родителей, когда их ребёнок идёт в первый класс.

Первоклассник после уроков. С кем оставить?

На мой взгляд психолога, лучше оставить первоклассника в группе продлённого дня. Особенно если он до школы не посещал детский сад. Объясню почему. Если детей ограждать от сверстников, уводя за ручку скорее домой, то процесс социализации и адаптации ребёнка затянется надолго. В дальнейшем это скажется не только на успеваемости, но и на личностном развитии. Ограждая своё дитя от жизненных проблем, тем самым родители лишают его права выбора в той или иной ситуации. Да, дома вкусный борщ, никто не обидит, и всегда похвалят. Этакое «тепличное» воспитание. В краткосрочном периоде оно возможно. Но где гарантия, что в жизни вашего ребёнка будут окружать только добрые и позитивные люди? Как ребёнку научиться давать отпор обидчику, если он не сталкивался с этим ранее? Как отстаивать своё мнение, если его нет, а есть только мнение мамы, папы и бабушки?

Да, не спорю, еда в школе отличается от домашней. И тарелку со стола придётся убирать самому. И одеваться на прогулку. Эти навыки самостоятельности должны быть развиты до школы. А если нет, то группа продлённого дня — самый оптимальный вариант для таких детишек. И заботливая учительница, соблюдая режим дня, определит время для выполнения домашних заданий и в любом случае окажет помощь более профессионально. Ребёнку придётся научиться отвечать за все свои действия и поступки. Позвольте ему научиться справляться с трудностями самому. Естественно, пос-ле продлёнки с ребёнком надо обсудить не только успехи в школе, но и неудачи. Спросить, а как бы можно было выйти ещё из той или иной ситуации, расскажите свой опыт в схожих случаях. Хвалите за проявленную самостоятельность.

Но из любого правила всегда есть исключения. Чтобы принять решение о посещении группы продлённого дня, убедитесь, что она соответствует требованиям. Обязательно поставьте в известность педагога об особенностях вашего ребёнка, о хронических заболеваниях, аллергии на тот или иной продукт.

А если вашего ребёнка хочет забирать из школы бабушка? На первый взгляд, это идеальный вариант, и беспокоиться не о чем. Только радоваться и благодарить бабушку. Благодарить обязательно, но посмотрите на этот вариант с другой стороны. Бабушки часто себя позиционируют как гуру воспитания. Будьте готовы к тому, что через полгода-год произойдёт смещение авторитета воспитания с родителей на бабушку. Если у вас одинаковые требования, то волноваться не стоит. Но если вы считаете, что ребёнок, например, должен сам вешать школьную форму, а бабушка категорически её вешает сама, тогда стоит обговорить эти детали. Требования у вас обязательно должны совпадать.

По вопросам воспитания детей и их развития вы можете обратиться на консультацию к детскому психологу: ТОЦ «Теза», ул. М. Белова, д. 15, 3 этаж. Телефон для записи 8-920-370-51-70.

От 19 Сентября Наталья УДАЛОВА, детский психолог.

Просмотров: 503

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий