year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Мусор не вывезен – квитанция выписана - «Местный спрос»

Мусор не вывезен – квитанция выписана

Вопросов к регоператору больше, чем ответов.

Мусор не вывезен – квитанция выписана

21 августа состоялось собрание жителей села Васильевского по вопросу организации сбора и вывоза мусора. Скажем прямо, что администрация поселения и Совет депутатов самоустранились от решения этого вопроса. Если его экономическая сторона не входит нынче в их полномочия, то организационная ещё как! Иначе — зачем они жителям? Не их ли задача донести до верхов, как в поселении происходит выполнение федерального закона «Об отходах производства и потребления», а до населения — достоверную информацию? Не зря губернатор П. А. Коньков просит еженедельно докладывать по этой теме.

На собрание пришло почти 100 человек. Присутствовали и приглашённые: заместитель главы Шуйского района В. В. Николаенко и руководитель «Регионального оператора по обращению с отходами» по Шуе и Шуйскому району А. Н. Перевезенцев.

Мы, конечно же, за организованный сбор и вывоз мусора. Иначе свалкам не будет конца. Но почему сельская администрация теперь не имеет права заключить договор с лицензированной на эту деятельность организацией и сохранить принятую всеми жителями систему сбора мусора в специальные мешки, покупаемые по потребности? Очень демократично — никаких квитанций, комиссионных поборов Сбербанка, посильно по расходам (45 рублей за один мешок) и, главное, справедливо. Деревенские жители давно привыкли к разделению мусора: что горит — то у нас сгорает, что гниёт — то сгнивает, жестянки и железки — в отдельный мешок для сдачи в металлолом. Остальное копится месяцами!

Это реально доказывает, что предложенный нам тариф значительно завышен.

Почему договор на оказание услуги по вывозу мусора не обязателен, ответа не было. Точнее, желающим было предложено приехать в офис и оформить договор. Кому это надо больше?

Недоумение вызвали и квитанции на оплату. На собрании нам не был назван источник базы данных жителей села. Почему-то рег-оператор отказался от базы данных, предложенной сельской администрацией. Пока имеем до смешного неверно оформленные квитанции за июль. Например, присланную на умершего 9 лет назад человека. Выписывают квитанции и в заброшенные дома на давно выбывших людей. Вместо фамилии — слово «потребитель». А ещё имеем не оказанные полностью услуги за июль. Выставленные мешки на некоторых улицах стоят до сих пор. Имеем недобросовестных возчиков, а главное — постоянные разговоры: «А за что же платить?». На просьбу рассказать, что входит в предложенный тариф, ответственные товарищи отвечали:«Не знаем, нам его дали». Что получит область от сбора такой высокой платы? Мы имели в виду рассказы о строительстве новых полигонов ТБО, перерабатывающих заводов, но нам ответили — не ваше это дело. Из газет узнали, что в данный тариф не входит даже уборка свалок на территории области. Значит, эти расходы будут для области дополнительными.

Обсуждали мы и фактическое выполнение самой услуги. Прямо на собрании были названы улицы, где до сих пор стоят мешки, выставленные по графику вывоза. Был задан вопрос: «Почему в июле услуга не была оказана, а квитанция выписана?». Регоператор ответил так: «Мы же вывезли ваш июльский мусор в августе». Продолжая их логическую цепочку, следует вывод, что мы можем свой мусор оставить и до декабря, главное платить каждый месяц, мусор всё равно будет обязательно вывезен. На вопрос: «Как доказать, что услуга фактически не оказана, если, например, машина в селе была, а мешки остались на пункте сбора», нам предложили следующее: звонить оператору, приедет комиссия и составит акт. Сколько времени на это уйдёт и у оператора, и у потребителя? Вряд ли немного.

Слышали мы от регоператора и про нехватку машин, и про недобросовестных возчиков, и про скорую установку на машинах возчиков ГЛОНАСС и видеокамер, и даже про то, что нам самим надо разбираться с нашими собаками, которые рвут не убранные вовремя мешки. Вот только кто будет в этом случае разбираться ещё и с птицами, которые тоже могут порвать мешки?

Очень удивил нас ответ на вопрос дачников о предстоящей для них двойной оплате: «Вы же собственники». Как-то это расходится с системой оплаты «с человека».

В общем, пока жители будут каждый один на один с таким оператором, порядок в этом важном для региона деле навести не удастся. Если принимается решение о ежемесячной плате, то нельзя для города и села её уравнивать. Считаем, что всю работу по сбору и вывозу мусора, а также уборку свалок надо удешевлять для населения, а не строить пирамиды.

Фактически создали монополиста, что позволяет ему совершать любые действия по увеличению прибыли. Где конкуренция? Пусть региональный оператор на деле людям докажет, что он лучший.

Собранные под обращением подписи жителей будут переданы в Общественную приёмную губернатора и приёмную депутата Госдумы Хохлова А. А.

От 12 Сентября 2017 года Совет ветеранов с. Васильевское от имени жителей.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий