year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Всё ли в порядке с «молочкой» в Шуе? - «Местный спрос»

Всё ли в порядке с «молочкой» в Шуе?

Молочный фальсификат в торговых сетях области стал причиной озабоченности губернатора.

Всё ли в порядке с «молочкой» в Шуе?

В Ивановской области образована комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством губернатора Ивановской области Павла Конькова. Члены комиссии озаботились частыми случаями выявления в торговых сетях фальсифицированной молочной продукции — чаще всего сливочного масла, сметаны и творога. Наблюдается поступление такой продукции и в детские сады, и в учреждения здравоохранения, и в школы, так как важнейшим критерием при определении поставщика в рамках государственных и муниципальных закупок является цена.

Меморандум и фальсификат

Как уже не раз писал «Местный спрос», для удешевления производства молочной продукции, в частности, сливочного масла, производитель заменяет в нём животный жир на растительный. Если на упаковке этот факт указан, такой продукт будет называться растительно-сливочным. Однако если производитель использует растительные жиры и не предупреждает об этом покупателя, то это уже — фальсификат. В рамках работы комиссии был проведён анализ цен на молочную продукцию в торговых сетях области, а предприятиями, занимающимися производством молочной продукции, представлена калькуляция себестоимости выпускаемых товаров. На 1 июля 2017 года она показала следующие результаты: сливочное масло 72,5% жирности должно стоить не дешевле 81 рубля за 200 грамм; сметана 20% — не дешевле 31 рубля за 200 грамм; творог 9% — не дешевле 46 рублей за 200 грамм. Это минимальные пороги цен исключительно для натуральных молочных продуктов. Если на прилавках торговых сетей «молочка» стоит дешевле, это должно вызвать сомнения в её натуральности. В таком случае и на этикетке должно быть указано, что это «сметанный продукт» и «растительно-сливочное масло».

Комиссией был также подготовлен проект меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между торговыми сетями и поставщиками молочной продукции. Согласно документу, производитель обязуется поставлять на прилавки магазина только качественный продукт. Если производитель отказывается подписать меморандум, то торговая сеть вправе выразить сомнение в качестве продукта и запросить сведения дополнительных проверок или вовсе снять этот товар со своих прилавков. По данным департамента экономического развития и торговли Ивановской области, на сегодняшний день меморандум подписали торговые сети «Как Раз», «Торговая лига», «Высшая лига», а также гипермаркеты «Окей» и «Лента».

Мы побывали в четырёх наиболее известных и посещаемых супермаркетах Шуи, пообщались с их руководством и выяснили, соответствуют ли цены на поставленную им «молочку» рекомендуемым региональной комиссией.

Производитель не интересен

Управляющий гипермаркетами «Главмаг» Алексей Федяшин не располагает сведениями о том, почему высшее руководство «Главмага» не подписало меморандум, предположив, что в данный момент торговой сети это не нужно. «Нам интереснее работать с поставщиками, а не с производителями, так как это позволяет обеспечить больший ассортимент продукции. Ассортимент продукции «Главмага» адаптирован под наш регион и, соответственно, цены на ту же молочную продукцию у нас адекватны для целевой аудитории наших покупателей.

Цены на масло, сметану и творог в «Главмаге» не вызывают подозрений в «подлинности» товара. Например, стоимость пачки 72,5-процентного сливочного масла начинается от 85 рублей, а 20-процентной сметаны — от 47,90 рублей. Немаловажный факт — на ценниках, кроме стоимости конкретной упаковки сметаны и сливочного масла, указана ещё и цена продукции за килограмм».

Молоко от «внутренней фирмы»

В «Пятёрочке», расположенной на месте бывшей «Экстры» на Победе, нам удалось пообщаться с заместителем директора магазина Вячеславом Кадочковым. О меморандуме и создании в области комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции заместитель директора «Пятёрочки» не слышал. Вячеслав рассказал, что реализуемая в «Пятёрочке» молочная продукция, в основном, «производства внутренней фирмы». На прилавках также есть молочные продукты вологодского и суздальского производства. Что касается цен на сливочное масло, творог и сметану, то они, как и в «Главмаге», выше минимально рекомендуемых. Сливочное масло — от девяноста рублей, сметана — от сорока пяти рублей.

Подписали, но не знают

Как уже было сказано выше, руководство «Высшей Лиги» подписало меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, но директор супермаркета на Победе о данном факте была не осведомлена и никаких комментариев по этому вопросу дать не смогла. К слову, ни директор магазина, ни администратор торгового зала не горели желанием общаться с прессой, ссылаясь на то, что они ничего не знают, не решают, и такие вопросы нужно задавать «высшему руководству». Цены на сливочное масло, сметану и творог ожидаемо оказались не ниже рекомендуемых, и поэтому сильных опасений в наличии молочного фальсификата тоже не вызвали.

Без отмашки — ни слова

В «Семейном магните» с глазу на глаз нам удалось пообщаться только с охранником, который по внутреннему телефону позвонил заместителю директора магазина. В ходе телефонного разговора, после пояснения цели визита, на просьбу встретиться лично заместитель директора ответила, что такие вопросы нужно сначала согласовать с руководством торговой сети в Краснодаре, и попросила подождать десять минут. То ли прозвучавшее в разговоре слово «фальсификат», то ли просто непонятная фобия по отношению к прессе не позволили замдиректору согласиться на личное общение. Может, действительно руководство мелких «Магнитов» без отмашки краснодарского руководства не может слова лишнего сказать. Хотя, при чём здесь Краснодар, если дело касается исключительно Ивановской области. Короче говоря, корреспонденту газеты пришлось ограничиться ознакомлением с ценниками на молочную продукцию. Ценники, как и в предыдущих супермаркетах, свидетельствовали о высокой стоимости на интересовавшую нас продукцию.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что жители Шуи имеют шанс не «нарваться» на фальсифицированную молочную продукцию, если будут брать товар по дорогой цене, как и посоветовали члены упомянутой выше комиссии. А может, лучше сориентировать торговые сети на продукцию местных производителей, которая сегодня большей частью продаётся в малых объёмах в фирменных магазинчиках или вообще отправляется в Москву? И не станет ли меморандум легальным инструментом для полного отсечения качественной и доступной по цене «молочки» от шуйских бурёнок?

От 31 Августа 2017 года Сергей АЛЕКСАНДРОВ, фото: Наталья ВОЛКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий