year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Как обустроить уголок школьника? - «Местный спрос»

Как обустроить уголок школьника?

Ребёнок скоро пойдёт в школу, а это значит, ему потребуется своё рабочее место, чтобы сосредоточиться на занятиях. Советы даёт детский психолог Наталья Удалова.

Как обустроить уголок школьника?

– Наталья Владимировна, как правильно определить место для уголка школьника в доме или в квартире?

– Это обязательно нужно сделать! Даже если отсутствует отдельная комната для ребёнка, решение всегда найти можно – достаточно стол разместить у окна и рядом поставить небольшую ширму, перегородку. Сейчас в магазинах множество вариантов письменных столов или уголков школьника с разнообразными полочками, тумбочками, шкафчиками.

– Все родители наслышаны о том, что надо правильно подобрать стол и стул по росту ребёнка. Напомните, по каким критериям это сделать?

– Проверяем нужный размер стола так: край стола должен находиться чуть ниже уровня детской груди. А стул должен быть таким, чтобы регулировать не только высоту сиденья, но и угол наклона спинки. Стул-трансформер – очень функциональная и практичная вещь. А вот крутящиеся стулья не рекомендую детям до 14 лет. При посадке ноги ребёнка должны находиться под прямым углом, чтобы колени не упирались снизу в столешницу и не болтались в воздухе. Они должны твёрдо стоять на полу.

– Родители, обустраивая комнату своего ребёнка, делают выбор в пользу яркой, броской цветовой гаммы. Какие цвета более приемлемы?

– Лучше обратить внимание на зелёные, жёлтые, голубые, кремовые и бежевые оттенки. Эти цвета благоприятно влияют на познавательную и интеллектуальную деятельность, в меру успокаивают, не вызывая раздражения и усталости. А вот серые, тёмные или, наоборот, очень яркие оттенки угнетают и вызывают напряжение глаз. Кстати, психологами замечено, что мальчики быстрее устают и теряют интерес к учёбе, поэтому для них рекомендуется делать рабочее место более светлым, чем для девочек.

– Для школьного уголка очень важно качественное освещение. Какое предпочесть?

– Во-первых, направление света из вашего окна надо учесть. Он должен падать слева, если ученик пишет правой рукой и, справа – если он левша. Настольная лампа должна стоять точно так же, как и источник дневного света. Многие родители для дополнительного освещения выбирают лампу дневного света (галогеновую), но она не так полезна, как кажется на первый взгляд. Для зрения лучше выбрать жёлтый свет лампочек.

– Стоит ли ставить компьютер на стол школьника?

– Моё мнение в этом вопросе категорично – стационарный компьютер ученику начальной школы ставить не нужно. Он будет только отвлекать – слишком большой соблазн поиграть в очередную игру. Если у ребёнка есть планшет, то пусть на время выполнения домашних заданий он лежит в другом месте.

– Можно ли покупать школьные принадлежности с изображением любимых мультяшных героев?

– Для начальной школы не рекомендую покупать яркие тетради, линейки и пеналы с картинками тачек, Маши и Медведя, роботов и т.д. – это очень отвлекающий фактор. А вот в 4-5 классе такие вещи уже могут быть выражением индивидуальности ребёнка, да и интересы к тому времени сменятся.

– Можно ли ставить на рабочий стол ребёнка игрушки? Или они отвлекают от занятий?

– Когда ребёнок становится школьником, детство не заканчивается. Конечно, можно ставить игрушки. Особенно в период адаптации у первоклассников. На столе у более старших детей пусть стоят игрушки или предметы, которые напоминают им о приятном – о путешествии, об успехах. Это мотивирует к новым достижениям.

– Как с самого первого класса школьника приучать к порядку на рабочем месте?

– Покажите, как и куда ставить учебники, куда складывать материалы для уроков труда (пластилин, краски, нитки), для школьной одежды выделите специальную вешалку. Покажите, научите, объясните. Один, два, три, пять раз, если нужно. Проявите терпение и мудрость.

– Нужно ли дома, когда ребёнок придёт с занятий, говорить про школу или отвлечь, пока он не отдохнёт, на другой предмет?

– Лучше в конце каждого дня разговаривать с ребёнком. Спросить о том, как прошёл его день? Что он узнал нового? Что ему понравилось? Что его беспокоит? Именно так проявляется ваша забота, участие и любовь. Это намного проще, но дороже самых крутых и дорогих игрушек на свете! Потому что своевременно и с искренним интересом.

От 31 Августа 2017 года Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий