year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Под опеку государства - «Местный спрос»

Под опеку государства

Что думают шуйские педагоги о новой реформе?

Министерство образования и науки планирует менее чем через три года передать полномочия по управлению школами от муниципалитетов регионам. По словам главы ведомства Ольги Васильевой, реформа позволит более эффективно тратить выделенные на школы средства, а также создать в России единое образовательное пространство. По словам министра, нынешняя ситуация требует «огосударствления» школ. «Сейчас школы вне государственной опеки и заботы — мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы её, наоборот, растаскиваем», — добавила она.

Виктор ДЕМИДОВ:

— Боюсь я реформ в области образования и медицины. Вспоминается бессмертная фраза Черномырдина «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Так вот, это «всегда» стало получаться очень часто. Но… Действительно, у нас школы отданы на муниципалитет, и возникают вопросы, в частности, с зарплатой учителей. На бумаге всё выглядит замечательно — в среднем 25-27 тысяч. А на деле учитель 1‑й категории с нагрузкой 26 часов получает 13-15 тысяч. Это же несправедливо. Тем более что сейчас в любой школе зарплата зависит от директора: хочу — сделаю, хочу — не сделаю. Кроме того, у нас нет учебников, которые мы обязаны закупить, потому что нет финансирования. Но мы имеем огромное количество учебных программ — чего только не пишут, чего только не изобретают! И каждый считает, что нужно так, а не иначе. Пусть министерство выпустит единую и самую лучшую программу! Зачем я буду изобретать велосипед под видом авторской программы, изменив в готовом пособии запятую на точку с запятой? Образование должно быть государственным. Есть области в нашей жизни, где государство должно иметь «контролирующий пакет акций», чтобы в определённый момент сказать: ребята, вы идёте не туда! Чрезмерной опеки, конечно, быть не должно, иначе учителя перестанут работать творчески. Я думаю, если не перегибать палку, то переход школы под опеку государства будет только плюсом.

Алексей СОФРОНОВ:

— Маятник опять качнулся! Сначала ответственность спустили на муниципалитеты, а теперь хотят всё возвратить к исходной точке? Трудно судить заранее, как это будет работать. С одной стороны, муниципальная власть хотя бы знает ситуацию на местах, а так получится большая дистанция между теми, кто даёт деньги, и нами. Сможем ли мы достучаться на самый верх, чтобы сообщить о своих нуждах? А с другой стороны, централизованное снабжение школ наглядными пособиями и техникой может улучшиться. Лет 10-13 назад, например, я подавал заявку и получал те пособия, в которых нуждался, и эти пособия служат до сих пор. А современное оборудование, которое спускается в школу, выходит из строя в течение месяца. Или ремонт учреждений образования, который вообще свели «на нет». Если раньше мы ремонтировались ежегодно, то сейчас, если учитель не смог привлечь спонсора или родителей, класс останется без ремонта. Ситуация в образовании, возможно, и начнёт улучшаться, если материальное и техническое оснащение школ ляжет на плечи государства.

Николай АНИКИН:

— Меня очень волнует вопрос допобразования. Комиссия по делам несовершеннолетних всё время отчитывается, что дети у нас на улице, что дети ничем не заняты. Но никто не говорит, что закрываются и оптимизируются кружки, клубы, секции. Ездили мы в Казань на Первенство России. Понятно, что это мегаполис, но когда видишь в каждом дворе турники и оборудованные площадки, становится обидно. Почему у нас этого нет? Есть деньги — стройте спорткомплексы! Нет денег — ставьте в каждом дворе турники и площадки! И в плане профилактики криминала, и для оздоровления детей это архиважно. У нас нет здоровых детей, скоро в армию некого брать будет. Почему депутаты этим не озаботятся? Почему спонсоры не привлекаются? Почему власть бездействует? Вы хоть что-то создайте в городе, чтобы дети не сидели на трубах с пивом! Пусть попробуют в зале попотеть часа полтора — никого уже на «подвиги» не потянет. Не все трудные дети станут чемпионами, но пусть на соревнования съездят, пусть, как говорится, хапнут адреналинчика, пусть труду научатся. А государство будет вытаскивать детей с улицы или муниципалитет этим будет заниматься, я не знаю, далёк от этого. Но проблему надо срочно решать!

От 11 Июля 2017 года Спрашивала Галина АЛЕКСЕЕВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий