year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Асфальт укладывать в лужи не будем! - «Местный спрос»

Асфальт укладывать в лужи не будем!

О тревожной ситуации с шуйскими дорогами мы беседуем с первым заместителем главы администрации Шуи Олегом Слепченковым.

Асфальт укладывать в лужи не будем!

Асфальт укладывать в лужи не будем!

— Олег Валерьевич, когда всё же начнётся дорожный ремонт, или он начался?

— Мы приступили к ямочному ремонту дорог в начале года и продолжаем его делать по всему городу по мере необходимости.

— Какие дороги вы планируете отремонтировать в первую очередь?

— Улицу Генерала Белова (участок от улицы Свердлова), улицу Свердлова (от 2‑й Южной до Кооперативной) и 3‑ю Афанасьева (от забора завода «Кумир» до улицы Фабричной). На это выделено 18 миллионов рублей. Мы выходили на заседание городской Думы и попросили помочь распределить ещё часть средств, которую мы смогли изыскать на ремонт улицы Фабричной. Нарекания на неё были, мы видим, что она находится в ужасном состоянии. Плохие погодные условия не дают возможности ремонтировать дороги. Но сезон асфальтобетонных работ продолжается до 15 октября, поэтому будем планировать работы в зависимости от погоды. Однозначно, укладывать асфальт в лужи не будем.

— Кто персонально отвечает за проверку качества дорожных работ?

— Проверка качества дорог — деятельность лицензируемая, поэтому мы нанимаем технадзор. Эта специализированная организация осуществляет технический контроль полного цикла производства. По результатам делаются вырубки положенной асфальтобетонной смеси. Далее — лабораторные исследования, анализ, и по результатам принимается решение. Но и мы, совместно с депутатским корпусом, производим визуальный осмотр. Как это было в прошлом году на улице Дуниловской. Мы выходили после всех контрольных мероприятий технадзора, чтобы произвести замеры, осмотреть и, если возникнут замечания, потребовать подрядную организацию устранить их. И подрядчики исправляли допущенные недочёты.

— Будут ли ремонтироваться дороги частного сектора в этом году?

— На дороги частного сектора запланировано 3 млн. рублей на этот год. Деньги распределяем, ориентируясь на предложения депутатов городской Думы. Они по своим округам определили те участки, где необходим ремонт в первую очередь. Планы-графики запущены, сметы подготовлены. В скором времени проведём торги и приступим к выполнению работ.

— Запланирован ли ремонт тротуаров?

— Достаточно большое количество тротуаров мы хотим отремонтировать, чтобы можно было пешком и с детской коляской пройти по городу и увидеть, какой он красивый и замечательный. Отремонтировать планируем улицу Аникина, Северный тракт (до 5‑й Северной), дома № № 9 и 7, корпус 2 пер. Бульварный, начнём ремонт в сквере «Ёлочки». Асфальтовая дорожка должна появиться на Южном шоссе, парковка — на улице Свердлова, у дома № 113. Тротуар будет и на пер. 3‑м Мира, улицах 1‑й Фрунзе, Алимова, Спортивной. Объём работ большой, поэтому предстоит сложный подготовительный этап. Под тротуарами — разветвлённый слой коммуникаций, где-то проложен высоковольтный кабель, и при разработке проектной документации всё это учитывалось. Сметы находятся в государственной экспертизе. В ближайшее время будет ремонтироваться первый тротуар — у магазина «Магнит» на улице Кооперативной. Параллельно будем восстанавливать остальные дороги. Повторю, что работы начнутся, как только позволят погодные условия.

— Дорога, выполненная заводом «Эггер» стоит и не требует ремонта уже долгое время. Что мешает городу выполнить работы так же качественно?

— На участке дороги, отремонтированном заводом «Эггер Древпродукт», был выполнен не ремонт, а реконструкция полотна, когда убирают подушку и делают всё с нуля. Реконструкция в денежном эквиваленте стоит намного выше, чем капитальный ремонт. Если мы будем реконструировать все дороги, то никакого бюджета не хватит.

— Каковы сроки гарантии капитального ремонта, выполненного подрядчиком?

— Гарантийный срок строительных работ по закону — пять лет, будь то дорога или МКД. Гарантийный срок капитального ремонта не может, как прописано в документации, превышать трёх лет. Все дороги, отремонтированные капитально, служат 3-5 лет. Так, улицы Дуниловская и Маяковская выполнены капитально и, надеемся, прослужат долго.

— По городу ползут слухи, что асфальтовую крошку, снятую с дорог, продают по цене 14 тысяч рублей за машину…

— Это не так. Вся крошка, снимаемая с дорог, учитывается и полностью складируется на территории автоколонны Управления благоустройства. Идёт она исключительно на ремонт городских дорог. Мы засыпаем крошкой ямы, пока там не начнутся ремонтные работы. Возможно, крошка и продаётся, но точно не из города. Повторю, что она вся поступает в автоколонну. Идёт строгий учёт выезда каждой машины, выехать за ворота с крошкой невозможно. Если я узнаю, что кто-то продал хоть одну машину, я обращусь в правоохранительные органы.

— Много жалоб на лужу у «Магнита»

— Я дал поручение МП ЖКХ разобраться, что там за беда. На сегодняшний день проводятся поисковые работы по выявлению причины образования лужи. Как только мы выявим причину, она будет устранена.

Глас народа

«Каких-то несколько дней назад к деревне Филино шла асфальтовая дорога, относящаяся к городу. Хотя дорогой её назвать было сложно, всё больше ямы да ухабы. Но мы терпеливо ждали. Может, нам засыплют дорогу асфальтовой крошкой, как это было летом 2016 года? Ям тогда меньше стало. Но не тут-то было! В одно июньское утро нашу дорогу «похоронили». В прямом смысле слова — небольшие участки асфальта засыпали землёй. Похоже, нам пора продавать своих железных коней и пересаживаться на гужевой транспорт. По правде говоря, когда на улице сухо, дорога выглядит более-менее прилично, но когда пройдёт дождь, а этим летом он идёт постоянно, дорога превращается в сплошную жижу, под которой где-то ямы, где-то остатки асфальта. Куда въедешь, не знаешь. Хочется обратиться к властям города Шуи. Уважаемые, может быть, это инновационная технология ремонта, и мы, деревенские, ещё с ней не знакомы? Или, может быть, на карте города теперь появится грунтовая дорога вместо асфальтовой?..»

Татьяна, автолюбитель, деревня Филино.

От 27 Июня 2017 года Спрашивала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий