year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Хочешь изменить мир – начни с себя!

Хочешь изменить мир – начни с себя!

Пути решения проблемы отходов и создания здоровой среды обитания искали ребята из школы № 17.

Хочешь изменить мир – начни с себя!

Хочешь изменить мир – начни с себя!

Хочешь изменить мир – начни с себя!

Экосистема нашей совместной обители — планеты Земля — ужасно хрупка и чувствительна. Недаром в нашей стране 2017 год объявлен Годом экологии, и уже во второй раз ученики 8 и 9 классов присоединились к Всероссийскому экологическому уроку «Разделяй с нами-2», приуроченному к Международному дню экологических знаний.

Цель экологического урока этого года — сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Урок знакомит с мировым опытом обращения с отходами и технологиями переработки вторсырья, а также формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести свой вклад в решение проблемы отходов. В ходе урока была показана анимированная презентация, вёлся диалог с учащимися. Ребятам предлагались групповые интерактивные задания, инициирующие дискуссию и выражение собственного мнения по теме урока. Выполнение заданий происходило в группах. При выполнении первого задания учащиеся вместе с Зелёным Агентом изучили фракционный состав бытовых отходов в России, США и Европе. Затем заполнили шаблон мусорного ведра фрагментами пазла. Посчитали, какую долю в общей массе отходов составляют разные виды, и какую долю составляют все перерабатываемые отходы (металл, стекло, бумага, пластик, пищевые отходы) в сумме. Далее была небольшая викторина, в ходе которой с помощью фотографий слайда и текста учащиеся угадывают, о какой стране идёт речь. В следующем задании каждая группа получала набор карточек с этапами переработки одного из материалов — Бумаги, Пластика или Стекла. Необходимо было расположить карточки в правильной последовательности и описать технологию переработки того или иного материала. В конце урока мы обсудили с учениками, в каком будущем они хотят жить, верят ли они в то, что сами создают это будущее, и готовы ли они делать что-то сегодня для того, чтобы оказаться именно в том будущем, в котором они хотят жить. Ученики решили, что в первую очередь нужно ввести обязательное экологическое просвещение, чтобы все люди узнали, каким опасным может быть мусор, если неграмотно с ним обращаться. Вряд ли люди хотят болеть, пить грязную воду, дышать отравленным воздухом и жить рядом со свалками. Когда они узнают обо всех этих нежелательных последствиях, то с радостью станут сортировать отходы и требовать от правительства создания необходимой инфраструктуры.

Я надеюсь, что наши ученики станут ответственными потребителями, будут выбирать товар с минимумом упаковки, предпочтут многоразовые вещи одноразовым, постараются следовать правилам, которые сформулировали в итоге урока и помогут сохранить планету для будущих поколений.

От 29 Апреля Ирина КОРЖАЕВА, учитель биологии школы № 17.

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий