В редакцию «МС» требуется дизайнер рекламы

year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Причина трагедии: нештатное топливо

Причина трагедии: нештатное топливо

Причина трагедии: нештатное топливо

26 апреля 1986 случилась самая страшная техногенная катастрофа в истории человечества. Заместитель председателя общественной организации ликвидаторов техногенных аварий «Колокол Чернобыля» в Шуе Сергей Волков вспоминает о том, как это было:

— Общеизвестно, что во время аварии взорвался четвёртый энергоблок АЭС. Катастрофа произошла во время выполнения программы испытаний выбега турбогенератора. Ничего выдающегося в программе испытаний реактора не было, обычная программа испытаний для проверки состояния турбины и её подшипников. Известность программа получила только в связи с аварией, которая произошла при её проведении. На выполнение всех работ в программе отводилось 4 часа, из них сам эксперимент занимает от силы 1,5 минуты, остальное подготовительные работы. Но жизнь ломает любые планы. Дело в том, что должна была быть выполнена ещё одна работа: измерение вибраций турбины на холостом ходу турбогенератора. Эти две работы, по сути, противоречат друг другу. Обе они требуют отключения генератора от внешней сети, но в одном случае разгрузка полная, а в другом — только до уровня собственных нужд. Внештатная ситуация развивалась стремительно. В 01 час 23 минуты 40 секунд зарегистрировано нажатие кнопки АЗ-5 (кнопка аварийной защиты) для глушения реактора по окончанию работы. Но защита только через 5-6 секунд начинает глушить реактор. Непредвиденный разгон реактора спровоцировал его взрыв на 7‑й секунде. Причина — нештатное топливо. В принципе при штатном содержании топлива разгон реактора невозможен, и реактор не взорвался бы. В активную зону было умышленно дополнительно внедрено горючее внештатного состава — с атомных подводных лодок с большой наработкой плутония 239. «Сам факт загрузки нестандартных активных элементов создал условия для взрыва станции, а остановка реактора после проведённого эксперимента, стала спусковым механизмом для взрыва. Аварийная защита (АЗ) стала разгонным устройством», — таков вывод комиссии.

От 25 Апреля Местный Спрос

Просмотров: 810

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий