year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Не отступать, а отстаивать свои права - «Местный спрос»

Не отступать, а отстаивать свои права

Не отступать, а отстаивать свои права

В редакцию нашей газеты продолжают поступать обращения автолюбителей с вопросами о том, кто поможет им возместить ущерб в результате ДТП. На вопросы читателей отвечает директор ООО «Экспертно-правовой центр» Анна Королёва.

— Анна Ивановна, наши шуйские водители жалуются на отвратительное состояние городских дорог. Кто должен нести ответственность за безопасность дорожного покрытия? Кому водители должны высказывать претензии судебного характера за поломку своей авто- и мототехники на таких дорогах?

— Ответственность за городские дороги законом возложена на органы местного самоуправления, на балансе которых дороги находятся. Соответственно, и претензии нужно обращать к данным органам.

— Какую помощь оказывает ваш экспертно-правовой центр водителям, автомобили которых вышли из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог?

— Наша компания предоставляет независимую автотехническую, транспортно-трасологическую экспертизу после ДТП. Производит её дипломированный эксперт-техник, трасолог. Проведение транспортной автотехнической экспертизы необходимо, когда требуется определить размер ущерба, причинённого при ДТП. Также специалисты-трасологи устанавливают обстоятельства дела, идентифицируют автомобили участников ДТП, помогают рассчитать ущерб при аварии, определяют механизм дорожного происшествия. С помощью эксперт-техника, оценщика водитель сможет проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба при аварии. Наши специалисты оказывают водителям помощь и в суде, обеспечивая истцу необходимую поддержку в его иске.

— С какими конкретно проблемами, Анна Ивановна, обращаются к вам водители?

— Часто обращаются к нам с проблемой пробитых колёс, изувеченных дисков при движении по городским дорогам. Водители вызывают сотрудников ДПС и надлежащим образом составляют извещение о дорожно-транспортном происшествии при попадании транспортного средства в дорожную яму.

— Кто должен осуществлять контроль качества дорожного покрытия на трассах и, в случае неудовлетворительного его состояния, указывать на данные факты органам местного самоуправления, т.е. администрации?

— В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Полиция должна выдавать предписание по устранению недостатков дорожного покрытия.

— И, как я понимаю, полиция в дальнейшем сама должна следить за устранением должностными лицами указанных в предписании недостатков дорожного покрытия? Кстати, каковы сроки устранения недостатков дорожного покрытия? И что будет, если сроки нарушены?

— Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет десять суток. В случае невыполнения указанного предписания в срок, должностные лица органа местного самоуправления должны быть оштрафованы, но с трудом верится, что наша полиция выдаёт какие-либо предписания нашей администрации. Ситуация на дорогах города Шуи не меняется, элементарно засыпать ямы, заполненные осадками, щебнем, оказывается сложным делом . А при обращении граждан в суд по поводу возмещения понесённого водителем ущерба городская администрация всеми путями пытается уйти от ответственности.

— Почему вы так считаете?

— Практика показывает, что Шуйский городской суд встаёт на сторону администрации, которая назначает трасологические экспертизы ивановским трасологам. А то, что есть ещё мнение других заинтересованных лиц по данному делу, никого не волнует. В нашем городе много своих оценщиков, эксперт-техников, трасологов, но почему-то наш город продвигает ивановских специалистов. Создаётся впечатление, что городская администрация нашла полное взаимопонимание с ивановским трасологом. Причём по двум гражданским делам, рассмотренным в 2016 году и связанным с шуйскими дорогами, интересы администрации защищал один и тот же трасолог из областного центра.

— Герой статьи «Дорожная эпопея», опубликованной в нашей газете, размышлял, как добиться ремонта дорогого авто за счёт городской администрации. Это возможно всё-таки или нет?

— Возможно. В нашей практике такое дело уже есть. Именно оно и описано в указанной статье. Согласна с героем публикации в том, что судиться с администрацией выгодно только владельцам автомашин VIP-класса. И администрации города следует на выплаты пострадавшим от качества шуйских дорог заложить в бюджете солидные средства. Шуянам советую не отступать, а отстаивать свои права.

— Отстаивать свои права реально, если знаешь закон. Расскажите нашим читателям о нововведениях закона об ОСАГО.

— С 28 апреля начнёт действовать новый закон об ОСАГО. Суть его в отмене денежных выплат в качестве возмещения ущерба. В большинстве случаев потерпевшие водители теперь смогут рассчитывать только на натуральное возмещение ущерба, причинённого транспортному средству. То есть страховщики будут давать направление в технический центр для проведения восстановительного ремонта. Восстанавливать авто будут в течение тридцати дней со дня предоставления транспортного средства в технический центр. В случае нарушения установленных законом сроков ремонта транспортного средства, страховую компанию ждёт крупный штраф. Водитель имеет право выбора автосервиса, но только из списка тех технических центров, с которыми страховая компания заключила соответствующие договоры.

— На каком максимальном расстоянии от места проживания потерпевшего должна быть расположена станция технического обслуживания?

— Ко второму чтению законопроект предусматривает максимальное расстояние в 50 километров от места проживания потерпевшего. Закон разрешает и другую удалённость технического центра от места проживания потерпевшего. Но только в том случае, если он, по согласованию со страховой компанией, предоставил автомобиль для последующий транспортировки в техцентр для проведения восстановительного ремонта силами страховой организации. Потерпевший при ДТП должен понимать, что затраты по транспортировке к месту технического центра в виде эвакуатора должна брать на себя страховая компания, но если страховая компания по каким-либо причинам отказывает, то понесённые затраты возможно будет вернуть в досудебном или судебном порядке.

— Актуальны ли положения закона об ОСАГО для тех, кто купил страховой полис до вступления закона в силу?

— Новый закон коснётся только тех водителей, которые приобрели полис ОСАГО уже после вступления нового закона в силу. Соответственно, если виновник аварии после вступления нового закона в силу будет иметь на руках страховой полис, купленный до вступления нового закона об ОСАГО в силу, то потерпевший вправе выбрать, как натуральное возмещение ущерба, так и получить денежную компенсацию в пределах установленных законом сумм. Напомню, что, согласно новому законодательству, в случае если автомобиль (возрастом не более 2 лет) потерпевшего находится на заводской гарантии, то восстановительный ремонт может проводиться только в техническом центре официального дилера. Потерпевший может выбрать свой технический центр для проведения восстановительного ремонта по ОСАГО, закон разрешает потерпевшему по согласованию со страховой компанией самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства в техническом центре, с которым у страховой организации нет на момент обращения потерпевшего с письменным заявлением соответствующего договора на ремонтно-восстановительные работы. То есть, если страховщик не будет против, то вы сможете провести восстановительные работы в выбранном вами автосервисе. В этом случае страховая компания должна дать вам направление и оплатить восстановительные работы техническому центру, который вы выбрали.

— Что делать потерпевшему водителю, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком, превышает максимальный размер страхового возмещения?

— В случае если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком, превышает установленную страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред, и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

— Изменятся ли сейчас лимиты выплат по европротоколу?

— Проект закона предусматривает повышение с пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по дорожно-транспортным происшествиям, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции (европротокол).

— Могут ли наши водители рассчитывать на помощь эксперт-техников, трасологов в рамках нового закона об ОСАГО?

— Говорить сейчас, что будет с наступлением нового закона, неправильно. Время покажет. Но я уверена, что не каждый клиент будет доволен произведённым ремонтом его транспортного средства, и всё так же будет производиться оценка ущерба транспортного средства, всё так же страховые компании будут назначать трасологическую экспертизу в связи с несоответствием повреждений автомобиля обстоятельствам заявленного дорожно-транспортного происшествия. Так же будут идти судебные разбирательства по некачественному ремонту повреждённых транспортных средств, которые будут оплачиваться страховыми компаниями.

Наш адрес: город Шуя, площадь Фрунзе, дом 6 (бывшее здание налоговой) . Телефон для связи: 8 (4932) 32-27-8, 8 (910) 991-61-32.

От 11 Апреля 2017 года Беседовала Мария КИРЖАЧ.

Комментирование данной статьи отключено