Подростковый мир – тёмный лес
Основными проявлениями лени у детей являются домашние поручения (вынеси мусор, убери кровать, подмети пол и т. п.). А ещё надо учебные обязанности выполнять (прочитай дополнительный материал, выучи стихотворение, сделай уроки). Выглядит на консультациях это примерно так: «Вы понимаете, он совсем ничего не хочет делать» или: «Он даже кровать за собой не убирает», «книжки читать не хочет, в секции не ходит» и «на все просьбы просто молчит или говорит, что ему лень».
Конечно же, я понимаю. Понимаю потому, что знаю причину. Лень можно рассматривать как один из индикаторов вступления взрослеющей личности в переходный возраст. Это протест в форме избегания неприятных видов деятельности. Это выделение «я» из «мы» (семья, школа, друзья).
Ведущей формой деятельности в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Вот там подросток делает всё, что хочет и не хочет. Потому что ему надо быть принятым в обществе, надо быть не хуже других или же, наоборот, быть не как все. Завоевать авторитет в группе сверстников — вот что ему представляется самым важным. Это ему нравится, это ему приятно, там виден результат: или у него много друзей, особенно противоположного пола, или мало. Но и во взаимоотношениях со сверстниками у него не всегда всё гладко. Поэтому возникает тревожность, замедленность темпа действий, неуверенность в себе. Нервная система подростка ещё не совершенна, отсюда перепады настроения, поведения, которые проявляются иногда в крайних вариациях — от очень плохого до очень хорошего. Всё это приводит к отсутствию мотивации к какому-либо виду деятельности, вялости, головным болям, рассеянности, забывчивости, сонливости и апатии.
Ещё одной причиной подростковой лени в учёбе может быть страх неудач и неуверенность в себе. Именно в этом возрасте подросток начинает стесняться отвечать у доски. Почему? Да потому что на него все смотрят и оценивают! Во что он одет, как говорит, умеет ли шутить, улыбается ли он.
Подросток живёт здесь и сейчас. Ему очень трудно представить, как и когда в дальнейшей жизни ему пригодятся химия или черчение. Он пока не думает о том, что ему надо выбирать профессию, чтоб потом где-то работать. Улыбка или смс-сообщение ученицы с соседней парты для него намного значимее и интереснее. Эмоции захлёстывают полностью всё его внимание! Какое уж тут «вынеси мусор!» Это о чём? И зачем?
На все эти и другие вопросы теперь можно получить консультацию психолога. В Шуе открылся кабинет психолога «Психологическая Мастерская» по адресу: ул. Малахия Белова, дом 15.
График работы очень удобен для родителей: рабочие дни с 16-00 до 21-00, выходные с 10-00 до 21-00. Записаться по телефону: 8 (920) 370-51-70. Приём ведут: детский психолог 1‑й квалификационной категории Удалова Наталья (г. Шуя), семейный психолог высшей категории Путилин Олег (г. Москва). Приглашаем всех шуян на День открытых дверей 25 марта в 12-00.