В Шуе собрались любители поэзии
150 лучших декламаторов из 23 муниципалитетов Ивановской области приехали на фестиваль.
В прошлый четверг в культурном центре «Павловский» состоялся областной конкурс на лучшее прочтение литературных произведений К. Д. Бальмонта, поэтов серебряного века и ивановского края. Традиционный «Солнечный эльф» собрал в этом году огромное количество участников — порядка ста пятидесяти юных декламаторов из 23 муниципалитетов области приехали в Шую себя показать и других посмотреть. За лавры лучших чтецов области конкурсанты боролись по возрастам и номинациям.
После торжественной части одиннадцать групп детей разошлись по кабинетам, где их встречали председатель жюри конкурса Надежда Шелехова, директор Литературно-краеведческого музея К. Бальмонта Наталья Шептуховская, поэтесса Вероника Алеева-Матяж, преподаватель Шуйского филиала Ивановского государственного университета Александр Соколов.
Ребята, приехавшие на конкурс, несомненно, являются любителями поэзии. Это чувствовалось по тому, с какой искренностью читали они стихи своих любимых поэтов. Декламационная подготовка конкурсантов, конечно, была разной: одни ребята уверенно чувствовали себя на публике, другие явно были новичками на таком представительном мероприятии, как фестиваль в Шуе. Несомненно одно — поэтический праздник оставит в душах детей заметный след: поднимет их образовательный и культурный уровень, станет важной вехой воспитания душевных качеств, а у некоторых детей, возможно, пробудит и стихотворный дар.
В конце масштабного поэтического конкурса были подведены итоги, в каждой группе и в каждой номинации оказалось по несколько победителей.
Лидеры среди шуян
Учащиеся 1-4 классов, тема: «Но счастлив тот, кто в детстве видел сад»:
– в номинации «Глубина образа» Григорий Варенцов, школа № 3, 1 класс, (руководитель И. И. Башарина);
– в номинации «Артистизм» Вера Иванова, школа № 8, 4 класс, (руководитель М. С. Вощинина).
Учащиеся 5-7 классов, тема: «Быть может, вся природа — мозаика цветов?»:
– в номинации «Глубина образа» Дарья Котикова, школа № 2 им. К. Д. Бальмонта, 7 класс (руководитель И. В. Сироткина);
– в номинации «Артистизм» Анаит Саргсян, Пустошенская школа, 7 класс (руководитель Н. Н. Рябова).
Учащиеся 8-9 классов, тема: «И мне открыт аккорд певучий неумирающих созвучий, рождённых вечной Красотой»:
– в номинации «Артистизм» Максим Гоголев, школа № 8, 9 класс (руководитель Ю. В. Панкратова);
– в номинации «Музыка и слово» Дмит-рий Коржаев, школа № 8, 9 класс (руководитель Т. А. Туркан-Суринович);
– в номинации «Лучшая литературно-музыкальная композиция» Виктория Петрова, Анастасия Колесова, Анастасия Солдатенкова — школа № 2 им. К. Д. Бальмонта, 8 класс (руководитель С. Ю. Хромова);
– в номинации «Артистизм» Владимир Клинников, гимназия № 1, 11 класс (руководитель М. А. Мулина), Виктория Зарубина, МБУ ДО «ЦДТ», 10 класс, (руководитель С. А. Буслаева);
– в номинации «Лучшая литературно-музыкальная композиция» Александр Шерышев, Дамир Файзуллин, МУК «Литературно-краеведческий музей К. Бальмонта, литературное объединение «Слово» (руководитель Т. М. Литвинова, С. Г. Винокурова).