year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Нынешнее общество – это общество потребителей - «Местный спрос»

Нынешнее общество – это общество потребителей

Ежедневно нас всеми силами раскручивают на приобретение очередного товара или услуги. И мы уже не сопротивляемся.

Нынешнее общество – это общество потребителей

В нашем регионе несколько лет подряд права потребителей помогали отстаивать специалисты комитета по защите прав потребителей при администрациях города и района. И их помощь была довольно существенной. Благодаря чему потребительская грамотность населения сегодня существенно выше, чем 10-20 лет назад. Сегодня эти полномочия переданы Роспотребнадзору, но, по словам руководства Шуйского отделения, грамотных специалистов для осуществления этой работы в полном объёме у них сегодня нет. Потребитель вправе обращаться за помощью в экономический отдел городской и районной администраций. Но, как нам сообщили, за последний год таких обращений от жителей по городу не было. В районе была одна жалоба по поводу нарушения правил торговли в автолавке. Для её проверки была создана комиссия, в состав которой вошли представители администрации и Роспотребнадзора, но факт нарушений при проверке не подтвердился.

Много информации о том, как отстоять свои права, можно найти на необъятных просторах интернета. Он же сегодня и главный обманщик. Однако наши люди всё чаще и чаще прибегают к услугам интернет-магазинов. Нам удобно и доступно заказать товар, не выходя из дома и, как правило, значительно дешевле, чем в розничной сети. Но всегда ли яркие картинки на страницах интернет-сайтов соответствуют тому, что потребитель находит при доставке? Как показывает практика, нет.

Специалисты рекомендуют прежде чем сделать заказ в интернете убедиться в долговечности и честности сайта. В этом помогут отзывы покупателей и комментарии пользователей. В солидном интернет-магазине, как правило, имеется широкий ассортимент товара. На сайте указаны название. Магазина и контакты для связи, магазин должен иметь разумные цены. Подозрительно низкие цены могут свидетельствовать о продаже контрафактной продукции. Кроме того, сайт авторитетного интернет-магазина должен иметь понятную структуру и удобную навигацию, а ещё предусмотреть несколько способов оплаты.

Особую внимательность надо проявить при получении заказа. Тщательно проверяйте товар. Если не сделать этого сразу, предъявить свои претензии и осуществить возврат может быть затруднительно. Обычно все нюансы получения и способов возврата товара подробно разъясняются на странице сайта. Обязательно сохраняйте доказательства своей покупки. Это могут быть квитанции на перевод денег через банкомат, электронная переписка, штампы на упаковке, иные документы или свидетели. Настоятельно рекомендуется проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. При обнаружении любых замечаний к внешнему виду, требуйте в организации осуществляющей доставку составления соответствующего акта с указанием информации об обнаруженных дефектах (царапины, потёртости). Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

Глас народа

Любовь: Я совершала покупку в интернет-магазине два раза. В первый раз приобрела ветровку. Качество товара порадовало, и я поспешила сделать ещё один заказ. Выбрала рюкзак и ботинки. Рассчитывала сэкономить около пяти тысяч рублей, но вышло так, что осталась и без денег, и без покупки. Менее чем через полгода оба товара буквально развалились. И претензии предъявить некому.

Ольга: Заказывала товары на AliExpress, там можно оплачивать сразу с карты и отслеживать. А вот с качеством — как повезёт. Я только дочкам чехол на телефон покупала и игрушки, а девчонки на работе и одежду заказывали, но с размером не угадаешь.

Елена: Вещи в интернете не покупаю. Как-то пробовала, приходит полная ерунда. Заказываем только товар для работы — диоды, фары и т. д. Брак не попадался.

Вероника: Покупали в интернет-магазине мужу две ветровки, кроссовки, мне кошелёк, детям чехлы и зарядки к телефону и к планшету. Но надо смотреть проверенного продавца и читать отзывы. Муж у меня так делает. Пришло однажды что-то не так, так они не деньгами компенсировали, но другой такой же товар прислали. Часы я себе ещё заказывала – тоже, вроде, повезло.

Скорая помощь потребителю

Правление Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей информирует о внедрении в практику своей работы услугу «Скорая помощь потребителю». Позвонив по телефону «скорой помощи потребителю» 8-909-248-51-78 или 8 (4932) 32-37-27, любой желающий может получить бесплатную консультацию в случае возникновения спорных ситуаций, касающихся приобретения товаров и получения услуг. При областной организации по защите прав потребителей создана и функционирует региональная ассоциация пациентов стоматологических услуг.

Обратиться в организацию можно по адресу: 153000 город Иваново, улица Багаева, дом 7, офис 211 или на электронную почту profpotrebitel@mail.ru.

Куда пожаловаться

• Комитет экономики и торговли администрации городского округа Шуя: ул. Советская, 48, кабинет 32, тел. 4-34-50, 3-81-46, 3-28-92.

• Территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по городу Шуе: ул. Стрелецкая, 15, тел. 4-15-09.

• Межмуниципальный отдел МВД «Шуйский»: ул. Советская, 11.

Телефоны контролирующих органов городского округа Шуя:

4-34-50 — Бурлакова Л. В. — заместитель главы администрации г. о. Шуя, начальник комитета экономики и торговли администрации г. о. Шуя;

2-99-09 — Саплина Е. Н. — начальник отдела оперативного контроля МРИ ФНС России № 3 по Ивановской области.

3-14-50 — Одувалов С. Ю. — заместитель начальника полиции по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД России «Шуйский».

4-14-25 — Селивёрстов Б. А. — главный врач ТОУ Роспотребнадзора Ивановской области в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей.

От 14 Марта 2017 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий