year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Транспорт, который мы имеем - «Местный спрос»

Транспорт, который мы имеем

Качество услуг перевозчиков изучала корреспондент «МС».

Транспорт, который мы имеем

Достаточно регулярно в редакцию «Местного спроса» обращаются читатели, недовольные качеством оказания транспортных услуг. Ни одно из них не остаётся без внимания. И всё же невольно возникает вопрос: неужели наши транспортники настолько недобросовестно относятся к своим обязанностям? Или за всем этим стоят обычные придирки избалованных потребителей? Ответы на эти вопросы мы решили найти, изучив ситуацию изнутри.

Остановка остановке рознь

Что греха таить, мы благополучно забыли, как часами мёрзли или мокли на остановках, с трудом втискивались в переполненные автобусы, а до отдалённых деревень добирались пешком или на редких попутках. Сегодня ожидание автобуса более десяти минут нам кажется чем-то из ряда вон выходящим. В городе и районе регулярные перевозки пассажиров и багажа ежедневно осуществляют 94 транспортных средства. Из них 31 автобус — на девятнадцати городских маршрутах и 63 — на тридцати четырёх межмуниципальных. Центр города порою напоминает большую станцию метро под открытым небом, где маршрутки подходят одна за другой, а то и несколько сразу. Одни пассажиры ожидают конкретный автобус, который должен подойти в назначенное время по расписанию. Другие спешат и запрыгивают в первую же подошедшую к остановке маршрутку, невзирая на то, что придётся ехать стоя. Остальные предпочитают подождать пару минут и занять свободные места в следующем автобусе. Однако такая ситуация не всегда и не везде. Чаще всего, судя по обращениям пассажиров, не везёт жителям Китова, Пустоши и Перемилова. Их автобусы то опаздывают, то ломаются. В итоге люди не попадают на работу вовремя, мёрзнут на остановках, мучаясь в ожидании хоть какого-нибудь транспорта. А ещё на конечных остановках отсутствуют туалеты для кондукторов и водителей…

Сколько маршрутов – столько мнений

Разветвлённая система маршрутов охватывает буквально любой уголок. И всё же многие считают себя обделёнными. Например, жители Восточных и Кочневских улиц. Хотя, что касается последних, то мимо их домов время от времени можно проехать разве что на вездеходе. Не менее обделёнными вниманием перевозчиков и местных властей себя считают жители Филина, которые хотели бы продления маршрута их автобусов до ЦРБ. Они неоднократно обращались в редакцию «МС» за поддержкой и помощью, но, судя по ответам из департамента дорожного хозяйства, ждать им придётся ещё долго.

Автобусы бывают разные

Как часто мы, садясь в автобус, хотим гарантированно быстро, безопасно и комфортно доехать до нужного места. И это условие справедливо. Тем более, что оно закреплено в Законе Ивановской области об организации транспортного обслуживания населения. Насколько эта поездка окажется комфортной, не всегда зависит только от нас. Автобусы по городу и району ходят разные. Среди них есть и практически новые, и те, что колесят по нашим улицам не один год. Так почему, добираясь до нужного места, нам порою приходится мириться с отклонением от расписания и сомнительным комфортом наших автобусов? Разумеется, глупо ожидать тропической температуры в салоне, двери которого каждые две минуты открываются на очередной остановке, когда на улице минус двадцать. Можно понять и внезапную поломку в пути — качество дорог у нас ещё то. Но стоит ли мириться с гуляющим по салону сквозняком, капающей с люков водой и дырявыми сидениями, решать нам. Часто кажется, что у наших соседей в других городах ситуация значительно лучше. Но стоит заглянуть в интернет, сразу убеждаешься, что география тут ни при чём. Проблемы есть везде, и они во многом сходны.

Безопасность под контролем

По данным ГИБДД, за последний год на дорогах города и района произошло 11 ДТП с участием пассажирского автотранспорта. Из них по вине водителей автобусов — 4. В них пострадало 22 человека, 1 — погиб. В прежние годы, как минимум, трижды автобусы в Шуе горели. По данным МЧС, это были как возгорания вследствие технической неисправности, так и поджоги. К счастью, всё они обошлись без жертв. Отметим, что в минувшем году тушить городские автобусы нашим пожарным не приходилось.

Язык до Киева доведёт

Определённые неудобства вызывает отсутствие на городских остановках расписания движения автобусов. Особенно когда нужен конкретный маршрут, которым пользуешься не каждый день. Схемы движения транспорта имеются не в каждом автобусе, да и напечатаны они зачастую так мелко, что разобраться в них под силу не каждому. Вот и приходится жителям и гостям нашего города надеяться на отзывчивость попутчиков и кондукторов, чтобы доехать до нужного места. Самые продвинутые в поисках расписания городского транспорта ныряют в интернет прямо с остановки.

Конкуренты есть, конкуренции не видно

Можно бы предположить, что на нашем рынке просто отсутствует конкуренция, и перевозчики не заинтересованы в том, чтобы их услуги были безупречны. Но, по данным департамента дорожного хозяйства и транспорта, свои услуги шуянам предоставляют восемь перевозчиков. Все они на рынке не первый год. Так что об отсутствии конкуренции и непрофессионализме говорить не приходится. Остаётся пресловутый человеческий фактор. Именно он хамит пассажирам, не считает нужным включать в салоне отопление, высаживает на полпути неудобных пассажиров и детей. А ещё на него всегда очень удобно свалить собственную халатность и безответственность.

От 21 Февраля 2017 года Марина ИВАНОВА. Фото: Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий