year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Закон не писан?

Здравствуйте, уважаемая редакция. Очень хотелось бы увидеть на страницах вашей газеты ответ официальных лиц о том, насколько законна такая реклама табака?

Иван Крюков, город Шуя.

Пресс-служба администрации г. о. Шуя:

— Данная рекламная вывеска (фото автором предоставлено) является незаконной. Материалы по этому нарушению находятся на рассмотрении в комитете архитектуры и градостроительства администрации городского округа Шуя.

Обналичить не удалось

Ситуация, когда, имея на счету приличную сумму, я не смог даже расплатиться за ужин в ресторане, к сожалению, не нова. Решил я себя, красивого, 9 января порадовать, так сказать, разговеться после долгого поста мясными блюдами. В известном в городе заведении плотно покушал, и, о казус, немного наличных денег мне не хватило оплатить счёт, да официанту на чаевые тоже хоть чуть-чуть надо. Оставил в залог свои вещи и пошёл снимать с банковской карточки немного денежек. Один банкомат не работает, поплёлся к другому, что в шаговой доступности. Тот тоже не работает. В третьем – та же история. Каково мне было перед сотрудниками заведения общепита, которым обещал через пять минут вернуться и полностью расплатиться, а заявился лишь через полтора часа! Как оказалось, многие банкоматы просто-напросто замёрзли. Да и путешествовать по городу в тридцатиградусный мороз в поисках места, где можно взять кэш, удовольствие, учитывая мой почтенный возраст, тоже не из приятных.

Естественно, после этого инцидента настроение, несмотря на сытый желудок, у меня было испорчено. Неужели в этом никто не виноват? Нас повсеместно приучают к электронным деньгам, удобству и прочим радостям современной жизни. А на деле наличку не снимешь и не пополнишь счёт. Вот и получается, что у тебя деньги вроде как бы есть, но в то же время их и нет. Обидно.

Валентин Вилочка, житель Шуи.

Письмо читателя отправлено в пресс-службу Ивановского отделения Сбербанка.

Спасибо за умелые руки

У моей 72-летней бабушки, проживающей в посёлке Яскино, 5 января случилась беда. Вышел из строя газовый котёл. Вода в системе быстро остыла, ибо на улице тридцатиградусные морозы. Вызвали мы газовщиков. Из горгаза приехали, всё посмотрели, выяснили причину и сказали, что нужны запчасти. Только запасные части надо заказывать, т. к. в наличии на складе таких деталей нет, и раньше, чем через неделю, котёл не починят. Бабушка схватилась за голову. Позвонили мы альтернативным газовщикам, то есть частнику. Приехали мастера и в течение дня заменили все вышедшие из строя детали газового котла, за что им огромное спасибо. Вскоре помещение нагрелось, и замерзающая бабушка ожила, сняла с себя шубу, валенки, пуховые платки, в которые куталась. Слава Богу, не лопнули батареи, не успели замёрзнуть окончательно.

С уважением, Сергей.

Сходили в кино…

3 января мы с мужем и ещё одной парой решили сходить в кино. У меня был день рождения. Народу — полный зал. В зале не просто жарко, а дышать нечем. У меня бронхиальная астма, естественно, я стала искать ответственных за атмосферу в зале. Из кассы меня послали наверх, сверху — вниз. Половину сеанса я искала книгу жалоб и администратора. Ближе к окончанию сеанса всё-таки появился администратор и сказала, что у них не работают кондиционеры в мороз и что они вообще тут ни при чём, обращайтесь к владельцам. Ну как можно оказывать услуги, не отвечающие нормам! Кроме того, уже не первый раз при возрастном ограничении 18 лет в зале были дети 10-12 и младше. Подскажите, могу ли я вернуть деньги за сеанс или хотя бы половину стоимости билета есть ли возможность возместить?

Жительница Шуи.

Татьяна Панюгина, заместитель руководителя отдела Роспотребнадзора по г. Шуе:

— Посетителю кинотеатра следует написать претензию в адрес руководства кинотеатра (в произвольной форме), где указать день, время сеанса, а также объяснить, по каким именно причинам не удалось нормально посмотреть фильм. То есть указать, что в зрительном зале было жарко и душно. Также потребовать вернуть деньги за билет. Пострадавшей посетительнице киноцентра можно смело ссылаться на СНИПы. И, хотя там не указано, какая конкретно должна быть температура в зрительном зале, но есть показатели по воздухообмену, который должен быть на протяжении всего времени пребывания в замкнутом пространстве, т. е. в зрительном зале кинотеатра, 20 кубометров в час на человека. Если эти нормативы не соблюдаются, соответствующие проверяющие органы могут вообще закрыть кинотеатр. Именно поэтому администрация КРЦ «Родина», по моему мнению, согласится возвратить потраченные на билет деньги, потому что спорить со зрителем им себе дороже.

Прямая речь

Начали с костров

У нас в Китове дворник постоянно, практически каждый день, сжигает мусор на помойке. 11 января, например, из бассейна выбросили линолеум, а дворник-женщина его подпалила, и клубы чёрного ядовитого дыма заполонили всю округу. Перед новым годом горела на этом месте мебель, тара, мусор. Мы живём рядом с контейнерной площадкой, поэтому нам и достаётся больше всего. Дети стали кашлять, задыхаться во время прогулок якобы на свежем воздухе. Я неоднократно делала замечание дворничихе о недопустимости разжигания костров на территории нашего сельского поселения. Ответ таков: «Обращайтесь в администрацию». Звонила и в УК «Жилищсервис». Отвечают, что тары, т. е. бункеров для ТБО, не хватает. Как же так? С нас дерут по 30 копеек с каждого квадратного метра жилплощади за вывоз мусора, а вывозить не хотят, сжигают, заставляя нас дышать смрадом. И это безобразие продолжается круглый год.

Любовь Юрьевна С. и жители дома № 5, с. Китово.

Пресс-служба администрации Шуйского муниципального района:

— Обращение жителей дома №5 села Китово Шуйского муниципального района направлено в адрес отдела муниципального контроля администрации для проведения проверки и принятия мер реагирования по факту сжигания мусора работником ООО «УК «Жилсервис», имевшее место 11 января 2017 года, в связи с тем что в действиях сотрудников ООО «УК Жилсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности». Согласно поступившей информации, данные действия совершались неоднократно.

Об итогах проведения проверки и принятых мерах будет сообщено дополнительно.

По поводу платы за свет

В рубрике «Прямая речь» в № 51 газеты «Местный спрос» от 20 декабря 2016 года было опубликовано обращение Виктора Тюкина по поводу начисления пени за электроэнергию. Письмо было перенаправлено в адрес Службы госжилинспекции Ивановской области. 10 января поступил официальный ответ. Публикуем его полностью.

О. Я. Максимова, начальник Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области:

— На обращение Тюкина В. В., поступившее в адрес еженедельного информационного издания г. Шуи и Шуйского муниципального района «Местный спрос», о начислении пени за электрическую энергию сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Начисление пеней за несвоевременную оплату коммунальных услуг в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги не входит.

С учётом изложенного, вопрос о порядке начисления пеней ресурсоснабжающей организацией в компетенцию службы не входит. Однако считаем необходимым пояснить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению), вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «д» п. 31 правил, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

В связи с чем рекомендуем заявителю обратиться к исполнителю коммунальной услуги с целью проверки правильности исчисления размера платы и пеней.

От 17 Января 2017 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий