Шуян учат азам робототехники
Новая программа обучения внедряется в Шуйском филиале ИвГУ.
Два колеса плюс штифт равняется робот. На прошлом занятии участники программы: дети и взрослые — изучили принцип вращения механизма, а сегодня принялись за сборку конструкции. Это даже для юных инженеров — дело нехитрое. Главное — внимательно слушать преподавателя дополнительного образования по робототехнике Ирину Фролову и, сначала под её руководством, а затем самостоятельно написать программу действий для умной машины. Собрать модель робота под силу даже новичкам робототехники. Но если для малышей 6-7 лет это просто увлекательная игра, то для старшего поколения — обучение новому делу, которое вскоре они сами смогут преподавать детям.
Занятие по робототехнике напоминает урок физики. Тут тебе и интерактивная доска, и персональный компьютер, и планшет, и специальный образовательный набор — новейшая модель конструктора «Лего». А программа, которой будут пользоваться на уроке, уже написана. Её закачивают в микрокомпьютер конструктора, и роботизированная установка становится способной выполнять определённые задачи. Например, с разной скоростью вертеть колесо.
Увлечение робототехникой у Ирины Фроловой началось неожиданно. Побывав раз на Всероссийских соревнованиях по робототехнике, она загорелась изобретательством. Сама написала программу обучения, в которой условно делит робототехнику на пять уровней. На первом детишек учат механике, где нет моторов, всё вращается за счёт механических соединений. На втором дети знакомятся с электроникой, простейшими моторами, где несколько датчиков управляются при помощи компьютеров. Дальше сложнее — роботов наделяют реальными задачами.
Доставить, скажем, тапочки хозяину.
На четвёртом и пятом уровнях собираются квадрокоптеры. Эта задача по плечу даже шестикласснику, но при условии, что он прошёл предыдущие этапы. Самым сложным называет Фролова последний, пятый уровень, готовящий студентов в вузы.
Сейчас же Ирина Фролова видит своей главной задачей подготовку детей к участию в региональных соревнованиях по робототехнике. Приобщить молодёжь к науке, научить экспериментировать, мыслить, созидать — такую задачу ставит перед собой молодой педагог.
От 16 Декабря 2016 года Ирина КЛИННИКОВА, Александр Калашников, Сергей Галактионов