year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Когда на кассе ждёт сюрприз - «Местный спрос»

Когда на кассе ждёт сюрприз

С ситуацией может столкнуться любой покупатель: вы выбрали товар, пробиваете его на кассе, и выясняется, что цена, указанная на ценнике, выше фактической.

Когда на кассе ждёт сюрприз

Основной причиной такой ситуации может послужить приход новой партии товара по более высоким ценам, тогда как сотрудник торгового предприятия попросту не успевает поставить новый ценник.

Как бы там ни было, ответственность за разницу цен на витрине по факту ложится на работников магазина. Многие, не обращая внимания на изменение цены или же не желая спорить, платят ту сумму, которая заявлена на кассе. С другой стороны, при таком развитии событий потребитель может покинуть торговую точку, не совершив покупку, или добиться продажи по указанной на ценнике стоимости, и на это у него есть все законные права. Продавец обязан предоставить клиенту всю информацию о товаре. Если же её нет, потребитель имеет полное право говорить о возмещении убытков, которые были связаны с недостаточным информированием, или требовать возврата уплаченной суммы, ссылаясь на ст. 495 гл. 30 «Купля-продажа» ГК РФ. Пункт 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2‑й той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В ГК РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник — это публичная оферта, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана. В случае, если потребитель заметил «обман», придя домой, он вправе вернуться в магазин и потребовать возврата переплаченных денег либо полной стоимости. Если товар по указанной на ценнике стоимости вам продавать отказываются, то вы можете попросить книгу жалоб и предложений и в письменной форме написать, что вас не устроило, а также обратиться в Роспотребнадзор с приложением документов: ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, чек.

Многие предприниматели, кто уже сталкивался с проверяющими органами, возвращают «обманутому» потребителю деньги, превышающие стоимость товара по ценнику, тем самым признавая свою ошибку.

От 25 Ноября 2016 года Мария ШАЛЬНОВА, студентка Шуйского филиала ИвГУ, факультет технологии, экологии и сервиса.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий