year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Поделиться частью газового рынка - «Местный спрос»

Поделиться частью газового рынка

Просит монополиста малый бизнес, занимающийся установкой и техобслуживанием газового оборудования.

Поделиться частью газового рынка

В минувшую пятницу, 28 сентября, состоялась встреча депутатов Шуйской городской Думы с гражданами, потребителями услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, и представителями малого бизнеса с одной стороны, и руководителями газораспределительной организации в лице директора филиала и главного инженера с другой. Поделиться частью газового рынка требует у монополиста малый бизнес, занимающийся установкой и техническим обслуживанием газового оборудования. Но не всё так просто.

Поводом для встречи послужили жалобы как на качество услуги техобслуживания внутридомового газового оборудования со стороны газораспределительной организации, так и на фактическое невыполнение и принуждение потребителей заключать договора только с ГРО. Потребители рассказали собравшимся массу примеров отношения к работе так называемых специалистов Шуйского отделения «Газпрома». Например, о вопиющем случае, произошедшем в 20-градусный мороз, когда в пятницу вечером у шуянки отключился котёл. Она позвонила диспетчеру. Однако ей ответили, что сейчас конец смены, потом выходные, а в понедельник слесарь подъедет и посмотрит, что произошло с котлом. Замерзающая женщина позвонила частнику, который быстро отремонтировал котёл, и люди не успели замёрзнуть. Именно учитывая подобные факты, многие потребители и хотят расторгнуть договор на техническое обслуживание с Шуйским филиалом «Газпром Газораспределение Иваново».

Мероприятие, по сути, превратилось в собрание с участием заинтересованных сторон, в ходе которого выяснилось, что не желает делиться клиентской базой Шуйское отделение «Газпрома» с конкурентами. Не хочет данная организация ставить себя в равное положение с другими, хотя давно уже не является государственной и, по сути, это частная контора. Понятно, что вся суть проблемы, которая неоднократно уже освещалась на страницах нашего издания, просто борьба за сферы влияния, то есть конкуренция. Именно так, как и должно быть при капитализме, где человек человеку волк. И, хотя собрание проходило не на повышенных тонах, а в рамках приличия, глядя на всё это со стороны, понимаешь, что пришла пора внедрять в своём жилище альтернативные источники энергии. Вот и подумалось мне: то ли солнечные батареи на крыше установить, то ли всё же ветряк во дворе пристроить?..

Владимир КРУПИН, директор Шуйского филиала ОАО «Газпром Газораспределение Иваново»:

— Мы специализированная организация. Если в договоре гражданина что-либо не устраивало, надо было в первую очередь обратиться к нам. Договор, в принципе, расторгнуть с нами можно, если соблюдены все условия по расторжению. В таком случае мы уведомляем «Регионгаз». Правда, заключить новый договор можно будет только в том случае, если организация соответствует всем требованиям.

У нас 44 тысячи клиентов и штат работников – 300 человек.

Дмитрий ПЛАТОНОВ, председатель Шуйской городской Думы:

— Сейчас наша задача — обсудить ситуацию с конкретными клиентами. У граждан есть претензии к горгазу. Мы собрались поговорить о нарушенных правах жителей.

Валентина АБРАМОВА, газопотребитель:

— Я отсутствовала дома некоторое время. Перед отъездом перекрыла все краны на газовом оборудовании и газовых коммуникациях в своей квартире. По приезде я увидела, что моя квартира вскрыта. Как оказалось, новая управляющая компания принимала дом совместно с горгазом, специалисты которого проводили проверку газового оборудования.

Владимир КРУПИН:

— Необходимо исполнять указанные в договоре пункты о свободном допуске нашего специалис-та к газовому оборудованию. При недопуске в квартиру более трёх раз, мы вправе отключить газо-снабжение. В квартире гражданки Абрамовой была микроутечка газа, о которой нам сообщили её соседи. Квартиру вскрыли по закону, пригласив кого следует.

Валентина АБРАМОВА:

— В акте-заключении, выданном специалистами горгаза, выдачи которого я, кстати, добивалась полтора года, сказано, что никакой утечки газа не было. Также в акте вскрытия написано, что соседи жаловались на запах газа и просят управляющую компанию «Верес» вскрыть квартиру. Я опросила всех соседей как моего, так и других подъездов и мне удалось выяснить, что никто из них газовщиков по случаю утечки газа не вызывал. Таких случаев необоснованного проникновения в жилище, как выяснилось, немало. Скажу больше: в Шуе была ситуация, когда слесари ГРО вызвали медиков и сдали в психиатрическую клинику пожилую женщину, которая отказала им в допуске в квартиру.

Олег СЛЕПЧЕНКОВ, 1‑й заместитель главы городского округа Шуя:

— Нравится это кому-то или нет, налицо монополия Шуйского филиала «Газпрома». Жители имеют право на дополнительный договор. Но… не на техническое обслуживание, а скажем, на сервисное обслуживание. Я вам это заявляю, как юрист. В данной ситуации я на стороне «Газпрома».

Сергей ЖУБАРКИН, депутат Шуйской городской Думы:

— Договор на техническое обслуживание — это услуга. Почему же гражданин не может отказаться от услуги? Почему, направляя уведомление на расторжение договора, клиент не может фактически сделать это в одностороннем порядке?

Владимир КРУПИН:

— Я несу уголовную ответственность за содержание внутридомового газового оборудования. Я не подпишусь, если меня, главного инженера, или других наших работников посадят. Если что-то не нравится, подайте на нас заявление в суд. Если суд вынесет решение расторгнуть с нами договор, мы подчинимся вынесенному вердикту.

Дмитрий ПОСЫЛИН, депутат Шуйской городской Думы:

— Сыр-бор разгорелся из-за того, что горгаз некачественно выполняет услуги по договору. Потребители начинают искать другую организацию, потому что вы, господин Крупин, техническое обслуживание проводите некачественно.

Дмитрий ПЛАТОНОВ, председатель Шуйской городской Думы:

— Подведу итоги встречи. Все мы потребители услуги. Если услуга предоставлена некачественно, об этом не нужно молчать, надо добиться, чтобы нерадивого мастера заменили или наказали…

Мы внимательно ознакомимся с договорами и ответим по существу вопроса всем обратившимся к нам гражданам. Однако никто предпринимателям не запрещает через средства массовой информации давать разъяснения жителям города и района, как можно законно расторгнуть договор и заключить новый договор с организацией или частным лицом.

Под текст

Дмитрий МАСТРАКОВ, предприниматель:

— Многие жители города, потребители услуги техническое обслуживание ВДГО, ждали этой встречи с нетерпением. Проблема, в первую очередь, кроется в формальном отношении к выполнению работ со стороны ГРО или невыполнении этих работ вовсе. При этом деньги с граждан берутся на регулярной основе. В ходе встречи у меня создалось впечатление, что представители ГРО не хотят вникать в проблемы граждан и упорно проводят свою линию, заявляя, что деньги они всё равно «стрясут», а работу сделают или нет, это проблема не потребителя.

Заместитель главы города Олег Слепченков, позиционируя себя как юриста и ссылаясь на постановление правительства, высказал мнение о том, что только ГРО имеет право на техническое обслуживание оборудования. Замечания о том, что этот пункт отменён решением Верховного суда Российской Федерации, Олег Слепченков проигнорировал. Видимо, он настолько хороший юрист, что решение Верховного суда РФ для него не указ.

Потребителей, пришедших на заседание, интересовало, в основном, два вопроса: когда ГРО перестанет выставлять счета за невыполненную работу (актов выполненной работы нет) и когда ГРО перестанет угрожать отключением газа. Директор филиала господин Крупин ушёл от прямого ответа на этот вопрос, сославшись на договор, который, к слову, расторгли многие потребители более года назад. Также было отмечено, что договор составляется на три года, и потребители все три года, несмотря ни на что, платить по нему будут, хотят они того или нет. К слову, в договоре об оказании услуги технического обслуживания ВДГО нет информации про три года и обязательства платить в течение трёх лет (образец стандартного бланка договора в редакции имеется). Прозвучал и вопрос о спорном взломе квартиры по просьбе слесарей ГРО. Директор филиала предложил встретиться лично с пострадавшим в своём кабинете и решить данную проблему.

В общем, встреча имела предварительный, ознакомительный характер. Надеемся, что депутаты, избранники народа, разберутся в сложившейся ситуации и, по возможности, повлияют на ход событий.

От 4 Октября 2016 года Наблюдал со стороны Владимир БАБАЙКИН, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий