year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Адаптация к школе для родителей - «Местный спрос»

Адаптация к школе для родителей

Советы о том, как помочь своему ребёнку и не навредить ему.

Адаптация к школе для родителей

Социальные сети пестрят едкими замечаниями и статусами о том, как нам, родителям, тяжело. Все мы дружно подхватываем их, ставим «классы», цитируем и ворчим по поводу современного образования. А за этими шутками и высказываниями иногда могут скрываться серьёзные причины и проблемы, которые мешают нашим детям спокойно и наименее болезненно войти в новый учебный год.

Давайте разберёмся в наиболее часто встречающихся ошибках родителей.

1. «Когда мы учились, было лучше…»

Как бы мы ни хотели, «как раньше» уже не будет. Изменилось время, изменились стандарты образования, и наши дети должны учиться по той программе, которая предложена государством. Хороша она или плоха — это тема для другой статьи, а мы, родители, должны уважать и принимать современные требования и учить наших детей принимать их тоже. И потом, всем нам свойственно идеализировать нашу молодость, чего уж говорить про «школьные годы чудесные»...

2. «Спокойствие, только спокойствие…»

Первые месяцы — самые трудные. Школьные нагрузки, строгий режим, слякоть и сырость за окном… Особо плохо чувствуют себя первоклассники, пятиклассники, а также ребята, перешедшие в новую школу. От родителей требуется огромный запас терпения и такта. Ослабьте свои требования, вовсе необязательно, чтобы с первого дня ребёнок стремительно начал зарабатывать хорошие оценки. Вселяйте в своего растерянного школьника спокойствие, поддерживайте его, подстраховывайте, ведь вам совсем нетрудно заглянуть лишний раз вечером в его рюкзак и положить забытую спортивную форму. При всём этом щадите самолюбие сына или дочери! И если он или она забыли в очередной раз принести зелёную ручку или оставили зонт в коридоре школы, не устраивайте детям публичной экзекуции. Не называйте их растеряхами и неумейками в присутствии педагогов и одноклассников.

3. «Твоя учительница ничего не понимает…»

Очень часто можно слышать от родителей обвинения в адрес учителей в профессиональной некомпетенции. Неприятные слова произносятся в присутствии детей, а те, в свою очередь, с удовольствием их подхватывают. Многие родители категорично уверены в том, что они знают о воспитании если не всё, то уж гораздо больше учителей, благо интернет теперь доступен почти каждому. То, насколько компетентен учитель, позвольте решать профессионалам и педагогическому коллективу школы, помните: в школе главный — учитель. Если же вы хотите высказать своё мнение, предъявить какие-либо претензии, то идите на школьные собрания, а не считайте подобные встречи потерей времени и пустой говорильней.

4. «Чьё это дело — уроки?»

С первых дней учёбы важно сформировать у ребёнка правильное отношение к домашним заданиям, которые они получают в школе. Что бы ни произошло, ваш ребёнок должен чётко знать, что в определённое время он садится за уроки (конечно, предварительно хорошенько отдох-нув и перекусив), а вы очень серьёзно относитесь к этому режимному моменту. И ещё дети должны твёрдо усвоить, что учатся они не для вас, а для себя, своего будущего и, соответственно, уроки — это их дело. А вы, в свою очередь, готовы им помогать, но только помогать, а не перекладывать на себя всю работу!

5. «Не зацикливайтесь на школе!»

По мнению специалистов, многие детские переживания связаны со школой. С шес-ти — семи лет каждый ребёнок проводит в школе значительную часть своего времени. Причём там он не просто что-то делает, а получает оценку своей деятельности. Оценку, которая оглашается публично и от которой зависит часто отношение к нему со стороны педагогов и одноклассников. Но ни в коем случае это не должно быть ваше отношение. Помните, приходя домой, ребёнок должен хоть немного отвлечься от переживаний и трудностей, от вас он ждёт слова поддержки и утешения. Даже если сегодня он получил двойку. Помогите ему успокоиться, расслабиться. Нервозностью всё равно ничего не добьёшься. Дети гораздо быстрее преодолевают трудности, когда чувствуют поддержку и воспринимают обучение в школе как хотя и важный, но не единственный этап их жизни.

От 27 Сентября 2016 года Татьяна МЕЛЬНИКОВА, социальный педагог Центра ППР и СЗС ОГКОУ Шуйский детский дом-школа.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий