Ключи твоих открытий
День знаний четвероклассникам из первой гимназии запомнится надолго.
В программе общегородских мероприятий 1 сентября отмечено развлекательными и познавательными уроками, которые проходили не только в школах, но и в Доме культуры, и в КЦ «Павловский», и в городских музеях. Сотрудники учреждений подготовили интересные игры, тематические встречи, музейные занятия.
Марина Марова, методист городского Дома культуры, провела для младших школьников игру-путешествие по истории родного города. Дети разделились на команды. Путешествие «Знатоков», «Всезнаек», «Умников» и «Эрудитов» в далёкое прошлое началось. Ну, а какое странствие, тем более по Стране знаний, обходится без преград и трудностей? И первое испытание — вычислить, сколько Шуе сегодня лет, оказалось нелёгким, но удивительным по результатам. А когда ребята сосчитали возраст города, то немало удивились тому, что Шуя «родилась» в день своего разорения татарским ханом! Педагог объяснила исторический казус тем, что днём основания городов принято считать дату первого упоминания о них в документах. Год написания первого сохранившегося о Шуе документа — 1539-й, стало быть, этот год и стал точкой отсчёта основания нашего города. Однако дети мудро подметили, что день рождения города — это дата постройки первого дома. А значит, наша Шуя намного древнее и значимее. Тем более что в ней проживало столько знаменитых на всю Россию людей. Правда, в этот ряд школьники вместе с Киселёвыми и Фрунзе, генералами Горбатовым и Беловым почему-то поставили Ленина. И факт этот поучителен для нас, взрослых, ведь улицы города назывались у нас зачастую в угоду политической конъюнктуре.
А вот имена горожан, действительно строивших, прославлявших и развивавших Шую, исчезают в небытие. Марина Борисовна сочла уместным восстановить историческую несправедливость и рассказала детям о династии Поповых.
И новое задание — назвать принадлежность здания на улице Советской. Не сразу, но вспомнили школьники, что в особняке, принадлежавшем замечательной семье Поповых, нашла приют полиция. Но, кроме этого прекрасного строения, с Поповыми связаны и другие здания — железнодорожный вокзал, школа № 2, гимназия № 1, Дом культуры, водонапорная башня и городская библиотека. Поповы не только инициировали их строительство, но и вкладывали свои личные средства. У каждого здания своя необычная биография. Во время беседы, чтобы легче воспринимался основательный материал, юные путешественники строили водопровод, решали ребусы с вагонами, гудели, как паровозный гудок, плели тончайшие шёлковые нити. Повествование об общественных деятелях и меценатах купцах Поповых сопровождалось демонстрацией старинных фотографий, а дети распознавали городские здания на старинных снимках. Кстати, почти все памятники старины сохранились до наших дней в первоначальном виде.
Во время игры за правильный ответ команды получали ключи, и больше всех звенело ключиков на связке у «Всезнаек».