year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Фанфурики»: требуется перезагрузка - «Местный спрос»

«Фанфурики»: требуется перезагрузка

За текущий год в Шуйскую ЦРБ поступило 43 пациента с диагнозом «отравление алкогольными суррогатами». Среди них – трое детей.

«Фанфурики»: требуется перезагрузка

«Фанфурики»: требуется перезагрузка

Когда бездействует закон, на борьбу за здоровье народа встаёт общественность. Не ограниченная правилами реализация пузырьков со спиртосодержащей «косметической» жидкостью в хлебных ларьках, табачных киосках, аптеках и иных торговых точках беспокоит всё большее число жителей города, возмущённых откровенным спаиванием населения и тем, что в Шуе создан параллельный, никем не контролируемый дикий рынок алкоголя. Газета «Местный спрос», по многочисленным обращениям шуян, инициировала «народный контроль» торговых точек, в которых бойко продаются пузырьки с жидкостью двойного назначения, именуемые в простонародье «фанфуриками».

Совместный рейд активистов регионального отделения ОНФ, членов Шуйского общества трезвости, журналистов «Местного спроса» и областного телевидения состоялся 9 августа. Участники рейда провели контрольные закупки в торговых киосках на улицах Алимова, Заводской, Свердлова и в микрорайоне Яскино. По каждому из перечисленных адресов свободно продаются лосьоны и другие косметические средства на основе этилового спирта. «Ядовитое пойло» выставляется на полках по соседству с хлебобулочными изделиями, на кассе табачного киоска крупными буквами перечисляется наименование товара в пузырьках с указанием цены. Даже если на витрине «огненной воды» нет, по просьбе покупателя пузырёк достанут из-под прилавка. И, как бы предприниматели ни оправдывались тем, что предлагают покупателю средство для обработки ран и уходу за кожей, гремучую смесь, отравляющую организм, потребляют внутрь, и все об этом отлично знают. Уже с семи часов утра, по словам жителей, возле хлебных киосков вереница жаждущих. Приобретая «фанфурики», они тут же, не отходя от кассы, разбавляют содержимое водой из колонки. И за всей этой технологией доведения спиртосодержащей жидкости «до кондиции» целыми днями наблюдают дети.

Доступная цена (от 20 до 30 рублей) соблазняет не только асоциальные элементы общества, но и работоспособное население. Не все понимают, что достаточно только начать употреблять легкодоступный алкоголь, и появляется наркотическая зависимость. По словам Алексея Пантелеева, врача-нарколога, от общего числа граждан, обратившихся в городской наркологический диспансер, порядка 30 процентов страдают зависимостью от «фанфуриков». Медики не скрывают, что любого без исключения подсевшего на ядовитый лосьон ожидает серьёзное поражение внутренних органов, а нередко и смерть. Получается, что в данном случае вопрос следует ставить не только о спаивании населения, но и о массовом отравлении шуян.

— «Фанфурики» несут реальную угрозу социально незащищённым гражданам и детям. Сколько семей сталкивается с этим несчастьем, о каком сбережении народа может идти речь? Деградирует молодёжь! Неужели власти нет до этого никакого дела? — с горечью вопрошает жительница Шуи, обращаясь в редакцию. — Как мать, я не могу молчать и прошу вас — помогите!

К сожалению, законодательство в отношении торговли «фанфуриками» глухо и слепо. «Торговля спиртосодержащей жидкостью не подпадает ни под уголовную, ни под административную ответственность, — пояснил майор Юрий Болгов, заместитель начальника МО МВД России «Шуйский».

Действительно, реализация сопутствующего товара, в данном случае «фанфуриков», подчиняется общим правилам торговли. Тать-яна Панюгина, заместитель руководителя Роспотребнадзора Ивановской области по городу Шуе и Шуйскому району, подтвердила, что в прошлом году сотрудники выезжали по факту обращения местных жителей для проверки правомерности продажи спиртосодержащей жидкости в ларьках и киосках. В ходе проверки нарушений санитарных норм, а также ведения необходимой документации, выявлено не было. И это всё, что вправе проверить контролирующий орган.

Отсутствие законодательных ограничений принесло свои пагубные плоды. Шуя второй год лидирует по «пьяным» преступлениям. Утонувшие в этом году в городе и районе люди находились в состоянии алкогольного опьянения. И на месте трагедий находили всё те же злосчастные пузырьки-убийцы с надписью на этикетке «Предназначено для наружного применения». Именно эта уловка защищает и производителей, и продавцов от правовой и моральной ответственности за повальное спаивание и отравление населения. И возразить, казалось бы, нечего — они не торгуют спиртным, они продают косметичес-кие средства, а люди сами виноваты, что употребляют данное средство не по назначению. Но назвать такой бизнес социально ответственным нельзя. Продавцы и их руководители прекрасно понимают, с какой целью приобретается подобная «косметика».

Для сравнения мы обратились в один из торговых отделов, где нам предложили огуречный лосьон, отличающийся по составу от «фанфуриков». И, как ни странно, за этим средством по уходу за кожей повальной очереди нет. Так значит — уход за кожей уходу рознь? А под видом косметики элементарно реализуется суррогатный алкоголь, продажа которого не регламентируется и не ограничена законодательством.

Рейд показал, что угроза массового отравления населения остаётся актуальной — торговля спиртосодержащей ядовитой жидкостью ведётся в городе практически круглосуточно и повсеместно. Понятно, что проблема эта — федерального значения. Вот потому и местные власти, и правоохранительные органы, и Роспотребнадзор уже который год признают своё бессилие перед проблемой «фанфуриков». Но не пора ли нашим городским и районным руководителям, не дожидаясь сигнала сверху, взять ситуацию под свой личный контроль? Кстати говоря, своим предпринимателям с предложением о прекращении массового спаивания и отравления населения вышли, например, власти Липецкой области.

Комментарии

Евгений РУМЯНЦЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ивановской области:

— К сожалению, существующий путь обхода лицензирования лекарственных средств и антиалкогольного закона в Шуе вовсю используется местным бизнесом. Первое, что необходимо, — договориться с предпринимателями. Далее — проработать все возможные законодательные инициативы. Мы, в свою очередь, как активисты ОНФ, готовы содействовать в решении проблемы путём общественного контроля.

Екатерина КУЗЬМИНА, главный врач Шуйской ЦРБ:

— За текущий год в ЦРБ поступили 43 пациента с диагнозом «отравление алкогольными суррогатами». Средний возраст поступивших — 45 лет. Из них 30% женщин. Среди пострадавших — три подростка. В тяжёлом состоянии было доставлено 7 человек, шестеро из которых находились в коме. Несмотря на то, что врачами нашего лечебного учреждения была приняты все меры дезинтоксикационной терапии по выведению из состояния отравления, выжили не все пострадавшие. У пациентов была выражена крайне тяжёлая степень интоксикации, не совместимая с жизнью. Остальные пациенты были выписаны с нарушением основных функций жизнедеятельности. 18 человек получили отравление от употребления спиртосодержащих жидкостей.

При отравлении суррогатами в организме человека чаще всего страдают почки и печень. Одной пациентке, поступившей в ЦРБ, было достаточно всего три месяца употребления суррогатным алкоголем, чтобы у неё наступило развитие явления цирроза печени. Не говоря про поражение внутренних органов, у потребляющих суррогатный алкоголь людей диагностируется поражение центральной нервной системы с развитием тяжёлой энцефалопатии. Информация о каждом пациенте, поступившем в результате отравления суррогатным алкоголем, поступает в городскую наркологическую службу.

Иван КРЮКОВ, руководитель Шуйского «Общества трезвости»:

— Во время рейда мы обратились к одному из предпринимателей с просьбой не торговать «фанфуриками». И владелец ларька пошёл навстречу — он отказался от продажи этого товара. Так что обращение властей к предпринимательскому сообществу на сегодняшний день — это выход. Параллельно предлагаю те ларьки и киоски, владельцы которых призывы не услышат, «бойкотировать» — не покупать их товары вообще, а сами точки торговли маркировать. Во многих регионах общественники и молодёжные организации именно таким образом и поступают.

От 16 Августа 2016 года Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий