year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс» - «Местный спрос»

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Часть 14. Как я выполнял планы первой пятилетки.

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

В жизни стройки было много неожиданностей, трудностей и даже смешного, и об этих отдельных эпизодах и пойдёт ниже речь. Как известно, с 1928 года в стране шла первая пятилетка. Она планировала и ставила определённые задачи перед народом и контролировала исполнение заданных планов путём предоставления плановой отчётности. На строительстве железной дороги не было ни плановиков, ни экономистов; мы ставили себе задачу пустить поезда до Южи и далее к весне 1931 года. Вот и весь наш план. В середине июня я получаю из главка пачку инструкций на папиросной бумаге. Всю эту мешанину мне было некогда читать, к тому же я не понял, о чём в них идёт речь. Чтобы не забивать себе голову, я отправил эту охапку бумаг начальнику конторы для исполнения. Начальник конторы повертел эти бумаги и подшил в дело.

Прошёл месяц. Из главка стали требовать отчёта по выполненным работам за месяц. Я ничего не понял и однозначно ответил: хорошо, сообщим, а сам ничего не сделал. Через три дня главк повторил запрос, а затем вскоре опять. Наконец, к телефону меня вызвал начальник главка, я в это время был на трассе. За мной прискакал гонец. Я понял, что в главке не шутят. Вынул из кармана записную книжку и в ней написал наобум: выполнено с начала строительства земляных работ 100 тысяч куб. метров, мостов деревянных 500 метров, мостов стальных 20 метров, жилых зданий 300 кв. метров, лесосек 500 кв. метров, отдал запись посыльному, а штаб передал мой «отчёт» по телефону в Москву.

Все успокоились. Но в июле опять главк пристал с предоставлением ему отчёта. Я уже имел опыт, не стал спорить и тут же сочинил «отчёт» примерно такой: выполнено с начала строительства земляных работ 80 тысяч кв. метров, мостов деревянных 400 метров и т. д. В главке, конечно, поразились — за месяц не прибавилось, а намного убавилось выполненных работ. Неожиданно ко мне на стройку нагрянула комиссия и потребовала отчёты за июнь и июль, но их у меня не было, так как все свои «отчёты» я выбросил, как ненужные бумажки. Председатель комиссии главка при встрече со мной спросил: «У вас были сильные ливни и смыли земляные насыпи? И также у вас сгорели деревянные мосты?». Я удивился вопросам: ничего этого не было, спокойно все работали, во многих местах заканчиваем земляные работы, деревянные мосты выполнены наполовину, просека везде закончена. «Отчего же вы в отчётах пишите другие показатели?» — спросил меня председатель комиссии. Я, по наивности, объяснил ему, что у меня в штабе не укомплектован полностью аппарат сотрудников, недостаёт 30 человек инженерно-технических работников, а мне одному заниматься ещё и отчётностью не под силу. Вы приехали к нам, говорю, я очень рад. Вы и учтите, что мы «наделали».

А мы «наделали» в два раза больше, чем считали в Москве. Комиссия «сидела» неделю и писала отчёт. Впоследствии, по указанию начальника главка, к нам из Москвы приезжали экономисты для составления ежемесячных отчётов.

От 5 Июля 2016 года Рукопись Н. И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий