year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс» - «Местный спрос»

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Часть 13. Три шуйских моста: почему «отцы» оставили «детей» позади?

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Современное строительство, в том числе мостостроение, ушло далеко от того времени, о котором я пишу. Новая техника, технология и наука дали многие решения, которые повысили индустриальность строительства, ускорили сроки выполнения заданий и повысили качество работ. В наше время мостостроители забыли о «подводных» работах, каменной кладке с камнетёсной подготовкой, поэлементном монтаже ферм и ручной постановке заклёпок с расклёпыванием их молотами. Теперь применяют пустотелые, круглые железобетонные сваи большой длины, которые забивают мощными дизель-молотами с высоких копров на искусственных отсыпаемых островках в реке, чем исключаются подводные работы. Вместо каменных и камнетёсных работ применяют железобетонные работы, а взамен поэлементной сборки ферм устанавливают готовые металлические сварные балки и фермы с установкой заклёпок при помощи пневматических молотков. И всё устанавливается в готовом виде на место мощными 40-60-100-тонными кранами.

Но, к сожалению, многие современные строители утратили интерес к своей профессии, допускают нарушения технологической и трудовой дисциплины, не дорожат и не гордятся своей профессией. К тому же на строительстве мы часто встречаем организационную неустроенность, несвоевременное материальное и комплектующее снабжение, слабое использование механизмов, отсутствие точных договорённостей с сопутствующими организациями или субподрядчиками. Всё это создаёт дополнительные трудности в строительстве, снижает сроки исполнения работ и их качество.

В Лихушине, в двухстах метрах выше стальмоста, спустя более пятидесяти лет после окончания строительства моста и монтажа его, начали строить новый городской сборный мост через реку Тезу для разгрузки Октябрьского моста. Начали его строительство в 1980 году. Однако из многих фотографий, выполненных по Лихушинскому мосту, видны этапы строительства: панорама строительства моста — фото 1982 года; забивка куста свай — фото 1984 года; копёр для забивки трубчатых свай высотой 35 метров — фото 1985 года; подготовка к надвижке ферм — фото 1990 года; ферма надвинута — фото 1990 года; готовый мост — фото 1991 года.

Сравним темпы строительства трёх мостов: Октябрьский мост строили с августа 1928 года по ноябрь 1929 года, или 16 месяцев; стальмост — с мая 1930 года по февраль 1931 года, или 10 месяцев. Лихушинский мост возводился 7,5 лет, или более 90 месяцев, или в 5,7 раза дольше строительства стальмоста. Следовательно, общая производительность труда строителей Лихушинского моста составила, по сравнению с исполнением работ по строительству мостов в Шуе, в 1928 году — 11,2% и в сравнении с 1930 годом — 8,0%.

Такие низкие показатели строительства Лихушинского моста явились результатом тех недостатков, о которых сказано выше. Эти же показатели подтверждают интенсивность труда на ручных земляных работах, которая составляла в 1925-30 годах — 10 куб. метров на человека, в последнее время эта интенсивность составляет 2,0 куб. метра, или в 5 раз ниже. Что соответствует 20% производительности труда против 1925-30 годов.

Причина этого — низкий моральный и нравственный уровень современного общества, и особенно молодёжи, по сравнению со средой их отцов.

От 28 Июня 2016 года Рукопись Н. И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий