year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Ваши права — в руках курьеров, а деньги — у судебных приставов... - «Местный спрос»

Ваши права — в руках курьеров, а деньги — у судебных приставов...

Когда у вас с карты внезапно пропадают деньги, не знаешь, на что пенять. На несовершенство банковской системы, на безответственность курьеров или на непрофессионализм судебных приставов.

Ваши права — в руках курьеров, а деньги — у судебных приставов...

Недобросовестное исполнение служебных обязанностей шуйскими приставами, волокита и хамство по отношению к гражданам, несовершенство в организации доставки уведомительной информации — эти и другие факты вскрылись на приёме в МФЦ. И, как правило, распутывая паутину проблем, жителям Шуи и Шуйского района приходится, обивая кабинеты, тратить при этом время и нервы. И зачастую безрезультатно.

В пример приведём одно из обращений к руководителю УФС судебных приставов по Ивановской области, главному судебному приставу Ивановской области Наталье Тяпкиной. Наталья Витальевна 24 июня для жителей города в МФЦ провела приём. Новый руководитель ведомства прибыла недавно в нашу область, и эта встреча в Шуе была первой. По итогам приёма был сделан вывод — 40 процентов сотрудников Шуйского подразделения не соответствуют занимаемой должности. Государственные служащие, работающие с гражданами, обязаны добросовестно выполнять свои функции. «Выявлять халатность и нарушения в работе ССП нам помогут встречи с жителями города», — обратилась к шуянам Наталья Витальевна.

История шуянки Татьяны И. следующая. 21 мая, вернувшись из отпуска в другом регионе, она обнаружила в своём почтовом ящике письмо с постановлением о возбуждении исполнительного производства. На лицевой стороне конверта стоял штамп ООО «Городская курьерская служба». В постановлении содержалось требование административного наказания в размере 300 рублей. 24 мая женщина оплатила требуемую сумму, хотя по какому поводу было вынесено наказание, она не знала, ибо на рассмотрении дела не присутствовала и не была оповещена ни о месте, ни о времени его рассмотрения. Тем не менее, женщина предписание выполнила. Казалось бы, вопрос исчерпан — штраф оплачен своевременно, в соответствии с требованием, прописанным постановлением, а именно в установленный «должнику пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления».

Однако ранним утром 31 мая на телефон, принадлежащий женщине, посыпались СМС, уведомляющие о том, что с одной банковской карты службой судебных приставов были сняты денежные средства в сумме 957 рублей, с другой — 1300 рублей. На две другие карты наложен арест в сумме 1042 и 1300 рублей. Вдобавок наложен арест на каждую из двух не активированных карт по 1300 рублей. Женщина по телефону обратилась в Ивановское УФ ССП с вопросом о том, почему с банковских карт снимаются деньги за уплаченный вовремя штраф. Вопрос остался без ответа. Татьяне ничего не оставалось делать, как прийти на приём в МФЦ и задать следующие вопросы:

— Отчего служба судебных приставов доставляет важные документы, касающиеся серьёзных денежных вопросов, посредством аналога почтовой службы и не уведомляет гражданина, что тот подлежит административному наказанию? Почему после уплаты штрафа на сайте ФС СП продолжает числиться вышеуказанный штраф? От какой даты считать пятидневный срок? И главный вопрос — как поступать в данной ситуации, чтобы снять с себя клеймо должника и защитить собственные средства, находящиеся на банковских картах, от многократного списывания за один и тот же штраф?

Выслушав объяснения посетительницы, Наталья Тяпкина по базе данных сверила суммы штрафов, поступивших по взысканию. Поскольку «должница» принесла с собой и представила квитанцию об уплате штрафа в добровольном порядке, ей пообещали вернуть сумму в 300 рублей и деньги, списанные как исполнительный сбор. Исполнительный сбор — это штраф за несвоевременное погашение задолженности, в данном случае это 1000 рублей. А вот с остальными суммами придётся разбираться дополнительно, так как, судя по базе данных Ивановского управления СП, «деньги брали» не сотрудники регионального ведомства. Чтобы узнать, кто «брал», необходимо получить в банке распечатку движения денежных средств по картам должника и посмотреть, какие суммы списаны и на какие счета ушли денежные средства. Предположений несколько: в лучшем случае, сыграло свою роль несовершенство программы банка, в худшем — это действия третьих лиц, т. е. мошенников. Наталья Тяпкина не исключает версию, что похитителями личных денежных средств могли быть и работники службы приставов. Наложить арест на банковские счета, как нам пояснили банковские служащие, вправе только судебные приставы, да и СМС-уведомления приходили на телефон «должницы» от имени данного ведомства.

На приёме в МФЦ был поднят очень важный вопрос по поводу рассылки службой судебных приставов Ивановской области уведомлений по уплате штрафов. Факт, что УФ ССП по Ивановской области использует для этого не Почту России, а аналог почтовой связи, удивил нового руководителя. Ни в одном из регионов России услугами частной службы доставки ни служба приставов, ни мировые судьи не пользуются. Не поэтому ли весьма часто происходит катавасия с получением серьёзных уведомлений, и жители города становятся заложниками нарушений процедуры уплаты штрафов?

И ещё нам пояснили на приёме, что началом пятидневного срока является следующий день после опускания письма в почтовый ящик. И должнику доказать свое отсутствие у почтового ящика придётся самому, предоставив проездные документы, и найти свидетелей. Определение более чем расплывчатое, а для Шуи ещё и чреватое подводными камнями. Поскольку доставка связанной с деньгами корреспонденции играет важную роль при оплате штрафов добровольно и в срок, мы отправились знакомиться с объектом почтовой связи — городской курьерской службой. Сотрудница офиса нас заверила, что правила доставки корреспонденции аналогичны правилам Почты России. Простые письма опускаются в ящик, лично в руки не вручаются. Курьер не обязан проверять, где в момент опускания письма находится адресат. По регламенту, письма разносятся на следующий день после получения их от заказчиков.

Вернёмся к нашей ситуации. Мы сопоставили две даты: на конверте от приставов, содержащем уведомление о штрафе — 10 мая, а работники курьерской службы письмо в ящик адресата опустили 13 мая. Сразу возникает вопрос: могли ли государственные служащие работать 9 мая? Или кто-то что-то недоговаривает? Противоречивая информация подвигла нас к размышлениям. Сотрудники почтовых отделений — опытные профессионалы, а доставляющие информационные сообщения курьеры, в большинстве своём обычные пенсионеры, то есть работники временные. То доставщики информации не могут найти адресат и просят случайных прохожих опустить в ящик письмо, то «замучались» ходить к адресату и готовы вручить извещение, не спрашивая паспорт, лишь бы избавиться от письма. Услуга доставки курьерской службы значительно дешевле, чем у Почты России. Скорее всего, поэтому федеральные органы ССП заключают договоры именно с этой службой. И также в целях экономии серьёзную корреспонденцию отправляют простыми, без уведомлений, письмами. В этой ситуации — мнение граждан не учитывается, поэтому постановление Татьяне И. доставлено так, как доставлено. И «немой почтовый ящик» становится отправной точкой в сроках добровольной уплаты штрафов. Доставка постановлений о возбуждении исполнительного производства должна быть надлежащей и с уведомлением. И никаких поисков свидетелей, доказательств отсутствия должников по уважительной причине не потребуется.

Комментарии

Начальник ОСП «Шуйский почтамт» Александр УМНОВ:

— Доставку корреспонденции, в частности, от службы судебных приставов, теперь доставляет курьерская служба. Они выиграли тендер и заключили между собой двусторонний договор. Правила доставки корреспонденции одинаковы что для них, что для «Почты России». Вручать лично в руки адресату, согласно регламенту, доставщики обязаны лишь заказную корреспонденцию, в т. ч. и отправленную с уведомлением. В отдельных случаях, например, судебные письма и повестки, допускается вручать родственникам адресата. Простое письмо опускается в почтовый ящик. Однако, в случае какого-либо разбирательства, в т. ч. судебного, курьер не сможет доказать, что письмо было опущено в почтовый ящик, т. е. доставлено. Адресат в таких случаях может заявить, что письмо не получал. И всё.

От 28 Июня 2016 года В ситуации разбиралась Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий