Лучшие педагоги года
На областном конкурсе сотрудники детских садов Шуи победили в своих номинациях.
Анна Хохлова — специалист высшей квалификационной категории детского сада № 6 «Радуга» с семилетним стажем работы в профессии — стала победителем в номинации «Педагог-психолог». Анна Николаевна отправила свои материалы на заочный этап конкурса, после чего в составе семи своих коллег из разных городов области попала на очный этап. На первом туре оценивались коммуникативные навыки участников и уровень их профессионального мастерства и компетентности, а на втором туре необходимо было заявить о собственной профессиональной позиции. «Ценить ребёнка, а не оценивать» – вот педагогическое кредо Анны Хохловой, озвученное ею на конкурсе. Взрослые, уверена Анна Николаевна, ответственны за то, какими вырастают дети.
— Когда ребёнку даришь частицу добра и любви, даёшь надежду на то, что в этом мире есть добро, и замечаешь его эмоциональный отклик, то понимаешь всю важность работы педагога-психолога, — говорит она.
Коллега Анны Хохловой по профессии — шуянка Анна Жохова — трудится в детском саду № 34 уже 10 лет, но продолжает считать, что не только она учит детей, но и дети ежедневно преподают ей уроки. Такое взаимное обучение даёт педагогу ту «обратную связь», которая помогает слышать каждого ребёнка и видеть точки его роста и развития. Так что победа в номинации «Педагог дошкольного образования» у Анны Евгеньевны не случайная. Вообще, с детьми ей легко. Сложнее, говорит педагог, с родителями, которые пытаются переложить свои обязанности воспитания детей на детский сад и привыкли больше требовать с педагога, чем с себя.
— Многие дети, глядя на своих родителей, проявляют пассивность, предпочитая смотреть картинки в планшете, — рассказывает Анна Жохова, — в то время как моя задача — пробудить их чувства и научить мыслить.
Из первых рук
Анна ХОХЛОВА, педагог-психолог детского сада № 6 «Радуга»:
— Моя ведущая тема на конкурсе — тема профилактики эмоционального выгорания педагогов. Профессиональный стандарт предлагает нам усвоить профессиональные качества и выполнить требования, которые приводят к высоким интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. В этой связи возникает необходимость профилактики эмоционального выгорания. Мною был разработан и апробирован на базе нашего дошкольного учреждения проект «Радуга эмоций», результатом которого стала положительная динамика психоэмоционального состояния наших педагогов.
А вообще я учусь у детей умению радоваться жизни, замечать то, что, вырастая, люди перестают замечать и ценить. Учусь у родителей своих воспитанников — ведь у каждой семьи есть свой уникальный опыт. Учусь у более опытных педагогов — своих коллег, их практические знания для меня бесценны. Учусь, наконец, у самой жизни.
Анна ЖОХОВА, педагог детского сада № 34:
— В прошлом году я победила в городском конкурсе «Педагог года», и потому мне было интересно поучаствовать в областном конкурсе. В очный этап вышло десять педагогов дошкольного образования. На конкурсе нужно было предоставить портфолио, в котором я рассказывала о своём опыте работы. Пришлось провести и родительское собрание на тему «Здоровье для здоровья». Я воспитатель санаторной группы, куда ходят ослабленные дети, поэтому тема здоровья у нас — одна из основных. Кроме этого, я проводила открытое занятие на базе детского сада города Иванова. В результате вошла в пятёрку участников, выполнив программу-максимум.
Второй этап очного конкурса — это мастер-класс, спич-выступление на тему «Все минусы превращаем в плюсы». По итогам туров удалось набрать наибольшее количество баллов и стать победителем, чего, честно сказать, не ожидала.