year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Верхи не хотят, а низы не могут и остаются крайними - «Местный спрос»

Верхи не хотят, а низы не могут и остаются крайними

Шуяне всё больше склоняются к выводу, что причина ажиотажа с полисами ОСАГО — это элементарный сговор.

 Верхи не хотят,  а низы не могут  и остаются крайними

Жалобы от шуян-автовладельцев на то, что в городе наблюдается резкий дефицит полисов автострахования ОСАГО, в редакцию поступают массово. Претензия к страховщикам одна — практически все страховые компании отказывают в полисе ОСАГО и оформляют автогражданку только в том случае, если страхователь согласится на дополнительные услуги: например, заключил договор на страхование жизни или застраховал имущество. Если не согласишься — от ворот поворот. «Под раздачу» рикошетом попали и сотрудники ГИБДД, которые, по мнению водителей, останавливают машину, доподлинно зная, что полис ОСАГО у водителя закончился. «Они, наверняка, имеют базу полисов и при виде автомобиля успевают пробить по ней машину, — иначе, почему транспорт останавливают именно в день окончания страховки?» — задались вопросом шуяне. Однако этот миф полицейские опровергли.

— У нас только база нарушений. Во время остановки для проверки водитель предъявляет водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. Данные, указанные в документах, пробиваются по базе. Мы смотрим, уплачены ли штрафы, не лишён ли водитель права управления транспортным средством, не вынесено ли требование о снятии тонировки, не более, – сказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Марина Лычёва.

Между тем, водители негодуют. Чтобы получить полис, им нужно не только иметь немалые деньги на него, но и огромный запас терпения. Действительно, в «Согазе», например, нам ответили: «Полис можно купить, если вы страховались у нас, если нет — езжайте в Иваново, в головной офис. Правда, там очередь уже на июль». Но в «Согазе» нам хотя бы разъянили ситуацию по телефону, чего не скажешь о Росгосстрахе, в котором ни до одного из двух отделов, работающих на территории Шуи, по городскому телефону мы в течение двух дней дозвониться не могли. Телефон «горячей линии», опубликованный на сайте «РГС», оказался автоответчиком. Как мы ни старались, набирая комбинацию цифр, дозвониться нам не удалось: одна и та же фраза звучала в телефонной трубке, словно заевшая шарманка. Не помог и электронный полис, оформить который якобы можно на том же сайте. В день нашего расследования вкладка ОСАГО на сайте страховой компании Росгосстрах не работала якобы из-за перегрузки. За консультацией пришлось идти лично…

В офисе городского отдела на Кооперативной улице — тишина. Помнится, в недавнем прошлом каждый желающий заключить автогражданку был буквально нарасхват. Сегодня о реальном положении дел сотрудники говорят нехотя. Даже в приватной беседе только шёпотом сообщают о том, что ОСАГО заключить, естественно, проблематично, поскольку данный «продукт» в Ивановской области убыточен: с агентов сняли комиссионное вознаграждение, ввели в обязанность навязывание дополнительных услуг страхования, а за перерасход бланков их ругает ивановское руководство. Другие страховые фирмы города испытывают те же проблемы. А вот руководитель отдела, к которому мы обратились, напротив, создаёт видимость, что ничего особого не происходит. С понедельника, говорит она, выйдет на ОСАГО новый работник взамен ушедшего в декрет. Но, мол, пока научится заключать договора, пройдёт какое-то время. И всё же заключить договор ОСАГО мне, как бывшему работнику структуры, обещают без волокиты. Значит, для «своих и наших» бланк найдётся?! А как же остальные?

— Сколько же это безобразие ещё будет продолжаться?! Почему страховщики нарушают государственный закон? Ведь ОСАГО принят, значит, всех водителей должны обеспечить полисами. Страховщики не выполняют закон, а штрафы за последствия должны платить водители. Почему в нашей стране виноватым и крайним всегда остаётся народ?! — негодует автоледи Елена Сонина.

Мнение Михаила Латышева не менее категорично: «Я считаю, что это элементарный сговор головных офисов страховых фирм, этот ажиотаж сделан искусственно. При этом агенты сами говорят, что им невыгодно выписывать полис ОСАГО, потому что за это им не платят». Кстати, Михаил Латышев придерживается того мнения, что систему автострахования нужно кардинально менять. Страховать надо не автомобиль, а владельца, так как ответственность несёт он, для электронного страхования сделать один сайт, причём, с правом выбора любого периода, а не только годового, а вместо полиса ввести страховую карту.

Безнаказанностью, царящей в сфере страхования, возмущается и водитель Владимир. Он, как и его знакомые, готов подать в суд на сотрудников ГИБДД за то, что те выписывают штраф, зная, что полисы ОСАГО водители оформить не в состоянии по не зависящим от них причинам. Собственники транспортных средств и водители оказываются заложниками той ситуации, о которой говорят: «Низы не могут, а верхи не хотят». Стражи порядка выполняют свои обязанности, говорит Владимир, контролируют выполнение закона, но при этом они знают о ситуации с отсутствием полисов ОСАГО и всё равно продолжают штрафовать ни в чём не повинных автовладельцев.

Кстати, начальник Шуйского ГИБДД дать комментарии по этому вопросу нашей редакции отказался. Немудрено, что у ряда водителей складывается впечатление, что полицейские заодно со страховщиками.

Трудно не согласиться с автомобилистами, что возникает порочный круг, разорвать который может только суд. Вернее, мог бы, но вряд ли получится. Ведь водителям в суде доказать свою правоту будет непросто. Если раньше страховой агент сам отслеживал базу страховщиков, и за несколько дней до истечения срока действия полиса обзванивал водителей, напоминая им о необходимости заключения нового договора, то сейчас иначе. Водитель должен помнить обо всём сам и сам держать ситуацию на контроле.

Только как её удержать, если даже официальные запросы о незаконности действий страховщиков, направленные в УФАС, света на решение проблемы не проливают. Людей как будто специально доводят до точки кипения и вынуждают на протестные действия вне рамок закона.

Глас народа

Михаил ЛАТЫШЕВ, водитель:

— Порочная система страхования столкнула лбами водителей и ГИБДД. Причина вся — в ущербности страхования гражданской ответственности. Нужно сделать единственную платёжную систему, куда я заплачу налог на любой вид транспорта. Скажем, управление легковым транспортом до 150 лошадиных сил. Купил страховку. У меня есть права. Взял у любого человека машину и поехал. А пока получается так: чтобы вписать в страховку сына, я теряю все бонусы, а цены немаленькие. За 20 лет стажа — 50% экономии. И это отобрали в Госстрахе. Ушёл в Военно-страховую компанию, так при переходе урезали 30%. Когда и у них полисы не стали выдавать без дополнительных услуг, ушёл в «Согаз», потому что это единственная фирма, которая идёт навстречу сотрудникам МЧС. А простым смертным один путь — в головной офис города Иваново, а там очередь немалая!

От 26 Апреля 2016 года Ситуацию изучала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий