year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Современный урок: от теории к практике - «Местный спрос»

Современный урок: от теории к практике

В Шуе прошёл межмуниципальный семинар для учителей и директоров образовательных учреждений.

Современный урок: от теории к практике

Современный урок: от теории к практике

Современный урок: от теории к практике

В шуйскую школу № 7, традиционную пилотную площадку по внедрению ФГОС, помимо учителей городских школ, прибыли коллеги из Пучежа, Палеха, Кохмы — всего около сорока человек. Цели и задачи семинара обозначила присутствующим директор школы № 7 Елена Яковлевна Задворочнова, пожелавшая также, чтобы каждый из участников мероприятия увидел в своих коллегах личность — личность незаурядную и творческую. Далее педагогам была предложена деловая игра, в ходе которой они вспомнили этапы и цели современного урока по ФГОС, обозначили проблемы и прочли высказывания с «Дерева ожиданий». Оказалось, что за новыми «фгосовскими» названиями скрываются известные всем понятия, например: уроком комплексного применения знаний и умений теперь называют закрепление пройденного материала, уроком актуализации знаний и умений — обычное повторение, урок коррекции знаний, умений и навыков — это известная работа над ошибками.

Новшество в том, что на первый план урока должна выходить игра. И во всём неожиданном, необыденном, невероятном ребёнок должен находить главное — себя. Таковы требования ФГОС, в соответствии с ним образование поставлено на службу интересов растущей детской личности. Учитель — лицо вспомогательное, консультирующее и направляющее, а новые знания учащийся должен добывать сам.

Далее педагоги перешли к практике, посетив открытые уроки своих коллег. Ольга Голубкина, учитель 4-го класса, представила гостям занятие по русскому языку на тему «Правописание глаголов прошедшего времени». Мультимедийное оборудование, игровой момент в виде «корзины знаний» должны были помочь учителю добиться хороших результатов. Обществознание в выпускном классе по теме трудового права вела учитель Светлана Кузнецова. И здесь креативный момент имел место — урок начался с театрализованного диалога двух выпускников школ. Выслушав его, школьники быстро определили тему занятия и его задачи. В центре урока окружающего мира в четвёртом классе по Основному закону России, подготовленного учителем Марией Гишиной, был хоровод, который четвероклассники водили под русскую народную песню. Яркое действо задумывалось как символ единения жителей всей планеты.

Указанных приёмов работы на уроках учителей школы №7 было достаточно, чтобы понять: у наших педагогов творческая функция, несмотря на все спущенные сверху «стандарты», остаётся главенствующей.

От 26 Апреля 2016 года Ирина КЛИННИКОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий